Разбираю первоисточники. Апостол Павел не был рукоположен, а только крещен.
Открываем Деяния. Глава 9. 4-20
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
|
||
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
|
||
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
|
||
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
|
||
Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
|
||
И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
|
||
В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
|
||
Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
|
||
и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
|
||
Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
|
||
и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
|
||
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
|
||
И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
|
||
Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
|
||
И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
|
||
и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
|
||
И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
|
—————-
Кто такой Анания?
Христианин, крещеный.
Как происходит крещение Савла в Павла?
Возложил Анания руки. Исцеление свершилось, крещение Духом тоже. Далее сказано – “прозрел, встал, и крестился”. Уже водой.
Никакого рукоположения нет. Сами видите. Это крещение.
Павел отправляется на проповедь.
“И не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам.”
И только через три года он встречается с апостолом Петром.
“Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром.”
За это время он поставил значительное количество пресвитеров и епископов, в создаваемых им общинах.
Итак, мы не видим никакого упоминания о рукоположении Павла. Он на момент проповеди был просто крещеным христианином.
А “ученик не выше учителя” (цитата из Христа) – Анания мог передать Павлу только то что имел сам. А что он имел? Он имел присущую всем крещеным христианам полноту Духа Святаго.
Кстати, Анания не был ни епископом, ни пресвитером, ни апостолом, а просто учеником, последователем 🙂
Епископом Дамаска он стал много позже 🙂
Деяния гл.13 Толкование Лопухина читаем:
Глава 13
Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (1-12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Павла в синагоге Антиохийской (13-41). Действие речей Павла на язычников и иудеев, гонение на Варнаву и Павла и уход их в Иконию (42-52)
1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
“Были некоторые пророки и учители…” Пророчество и учительство были в первохристианской Церкви особенными дарами Св. Духа, коих удостаивались некоторые избранники Божии (1Кор. XII, 28; Еф. IV, 11). Применительно к современному пониманию, можно сказать, что это было нечто вреде “прозорливости” и “старчества” нашего времени.
Пророчество – прозорливое ведение будущего, объявляемое прочим иногда каким-либо соответствующим символическим действием, а иногда просто предсказанием или образным изречением. Учительство – высшая духовная мудрость, открывающая в человеке способность учить и руководить других советами и наставлениями во всех случаях жизни.
В числе таких благодатных лиц Антиохийской церкви приводятся: Варнава, заслуживший уважение всей первохристианской Церкви (XI, 22) и послуживший устроению Антиохийской церкви; Симеон Нигер (т.е. черный), вероятно, из латинян, судя по прозванию; Луций Киринеянин – из Киринеи (см. II, 10) – может быть, тот, которого называет Ап. Павел в XVI, 21 посл. к Римлянам, и один из упоминаемых Дееписателем выше киринейцев (XI, 19); Манаил или Манаим, совоспитанник Ирода четверовластника, т.е. Антипы, тетрарха Галилейского (Мф. II, 22). По поводу сего замечает блаж. Феофилакт: “вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем остался Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества….”
Наконец, последним упоминается Савл, так как он позднее других вступил в общение в Антиохийской церковью, и его апостольская деятельность только лишь начиналась (Златоуст и Феофил.).
2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
“Когда они служили Господу…” – λειτουργούντων δέ αυτω̃ν τω̃ Κυρίω… Греческое выражение означает общественное богослужение, в данном случае, вероятно, евхаристию (служили Господу, т.е. Иисусу); следовательно, приведенные слова относятся не к 5 только поименованным лицам, а ко всей церкви Антиохийской.
“Дух Святый сказал” – вероятно, через пророка или пророков (Златоуст), которые пред всем собранием и изъяснили повеление Св. Духа.
“Отделите…”, т.е. из среды своей – в смысле избрания и посвящения избранных на особенное служение.
“На дело, к которому Я призвал их…” Самое дело не называется прямо. Но оно, без сомнения, было известно Церкви Антиохийской (ср. IX, 15), как видно и из выражения “отпустили их”, зная то дело, на которое отпускали, т.е. что они идут с проповедью Евангелия в мир языческий.
3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
“Совершив пост и молитву и возложив на них руки…” Как дело особенной важности, требующее особенного напутствования, исполнение повеления Божия относительно избранных предваряется постом и молитвою. Затем уже совершается посвящение их на новое и особенное святое служение через возложение рук, само собою разумеется – не всего общества, а его предстоятелей. Так будущий великий апостол языков приял второе рукоположение на дело высшего апостольского служения. “Что значит: отделите Мне… на дело? – На апостольство. Таким образом Павел рукополагается на апостольство, чтобы проповедовать со властью…” (Златоуст, ср. Феофил.).
\\\\\\\«Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром.»
За это время он поставил значительное количество пресвитеров и епископов, в создаваемых им общинах.\\\\\\ – Это не больше чем фантазии ни о каком рукоположении пресвитеров и епископов на этом этапе нет.
\\\\\\\Кстати, Анания не был ни епископом, ни пресвитером, ни апостолом, а просто учеником, последователем 🙂 ” Епископом Дамаска он стал много позже 🙂 \\\\\\\
а это откуда известно?
Это не больше чем фантазии ни о каком рукоположении пресвитеров и епископов на этом этапе нет.
Это не более чем ваши фантазии, советую прочитать Деяния.
а это откуда известно?
Так вы только что сказали, что епископов не рукополагали 🙂 Вы определитесь! А лучше опять же – почитайте первоисточники.
К слову, обязанность отстаивать доказательства контраргументов лежит на плечах авторов контраргументов. “Кидание лапшой” вроде вашего комментария, лишенного обоснований – моветон.
Кстати, про “Любомудр” понравилось)
///Это не более чем ваши фантазии, советую прочитать Деяния./// хорошо, если Вы уверены, что до рукоположения в Антиохии Савла и Варнавы, Савл рукополагал пресвитеров и епископов – приведите примеры из Писания.
///Так вы только что сказали, что епископов не рукополагали 🙂 Вы определитесь! А лучше опять же — почитайте первоисточники./// Вы меня неправильно поняли. Конечно епископы были от основания Церкви. НО мы не имеем свидетельств, чтоб Савл поставлял епископов до того момента как его самого в Антиохии рукополагали.
за три года проповеди Павел создал собственную церковь язычников, главой которой он и явился апостолам – а как бы иначе они приняли бывшего гонителя и убийцу как равного себе? о том что он поставлял епископов и пресвитеров он сам пишет в своих посланиях
что касается Анании, то знаем это из Деяний – а еще откуда? (9, 10) “В Дамаске был один ученик именем Анания” – отсюда и знаем
Не правда. Из предания нам известно, что Анания был Апостолом от 70-ти.
“не правда” в данном случае пишется вместе. Вы такой же знаток писания как и русского языка? В данном случае ПРАВДУ находим в Деяниях (9.10) “В Дамаске был ОДИН УЧЕНИК имнем Анания” – понимаете? Один ученик означает “один из”, рядовой ученик христова учения – а никакой не апостол от 70. И не размахивайте пустыми словами, как флагом – “из Предания НАМ известно” – но давайте конкретную ссылку на источник – а то нам известно из предания всякое: и что “из утробы матери прокричал трижды” и что сиську в постные дни брать отказывался, и что змей летал к княгине чтоб творить с ней прелюбодеяния – и прочая сказочная небыль – не уподобляйтесь бабам-сплетницам