Расцерковление

Смена поставщика религиозной франшизы не решает проблемы внутреннего христианства: почему расцерковление это обязательный этап на пути взросления христианина

Христианство – это образ жизни, а не принадлежность к «правильной партии», которая под видом духовности может предложить человеку лишь субкультуру. Соответственно, приобщение к субкультуре не делает нас христианами, а выход из клуба по интересам не выключает нашей причастности к христианству.

Вот что пишет о первых христианах, не имевших ни храмов, ни пастырей-жрецов автор “Анонимного послания к Диогнету”:

«Христиане ни местом жительства, ни языком, ни обычаями не отличаются от прочих людей, поскольку не обитают в особых городах, не пользуются неким отличным от других наречием и не имеют своеобразного образа жизни. У них нет никакого учения подобного рода, которое было бы изобретено по замыслу и стараниями суетных людей, и привержены они не человеческим идеям, как некоторые. Но христиане, населяя города эллинские и варварские, кому как довелось, и следуя обычаям соотечественников в одежде, пище и остальном быту, показывают при этом удивительное и, по общему мнению, необъяснимое устроение своей внутренней жизни: живут на родине, но как иноземцы; участвуют во всем, как граждане, и все терпят, как пришельцы; всякая чужбина им – родина и всякая родина – чужбина; женятся, как и все, и детей рождают, но родив, не бросают; трапезу устраивают общую, но не всеобщую ; плотью обладают, но не по плоти живут; на земле обитают, но отечество их на небе; подчиняются установленным законам и собственной жизнью превосходят законы; любят всех, и всеми гонимы; не знаемы, но и судимы; умерщвляемы, но и оживляемы; нищенствуют, и многих обогащают; во всем нуждаются и всем изобилуют; бесчестят их, и в бесчестии прославляются; злословят их, и в злословии праведность их открывается; бранят их, а они благословляют; издеваются над ними, а они почтительны; творят добро, и как злодеи, казнимы; казнимы, и радуются казни, как новой жизни . Иудеи с ними воюют как с иноплеменниками и эллины их преследуют, но не имеют ненавистники назвать причину вражды. Короче говоря, что в теле душа, то в мире христиане.»

Расцерковление – это необходимый процесс на этапе взросления в Духе: только осознание своего одиночества в толпе позволяет по-настоящему открыть в себе Иисуса.

Пока человек играет свою любимую роль в клубе для верующих, он подменяет обрядами и служениями своё истинное призвание – исполнять волю Бога в жизни и каждый день, а не волю батюшки по расписанию. Выход из клуба не означает разрушение связи с Богом, он просто убирает с дороги подделку, в которую так легко попадают ищущие царства небесного на земле: поиски идеальной общины. Игра в общинность это тоже субкультура! Реакция любого такого “клуба”, религиозных организаций всех до единой выдаёт их сектантскую сущность: крики и проклятия вдогонку, плевки в спину, заявления в отпадении от Бога и записывание в списки адских обитателей. У церковных сообществ (любых) присутствуют все (!) признаки секты: особая избранность членов, культ личности “батюшки”, элитарность «тебе повезло, ты попал в единственно правильную церковь!», жёсткая иерархия, внутренние скрытые финансовые потоки, особые обряды, постоянная обработка и убеждение в собственной единственной правоте, запугивание адом для всех “ненаших” и прочими суеверными страхами.

Поскольку религиозность обратно пропорциональна образованности, религии в том виде, что мы знаем, приходит конец в цивилизованном обществе. Скажи сейчас студенту про говорящую змею в волшебном саду или плоскую землю – он посмеётся.

Вместо традиционной религии сейчас выпирает идеология гуманизма без Христа: рождество Санта Клауса и пасха кролика. Это симулякр, квази-религия с неоглашаемой для потребителя догматикой, (см. «ноахизм»), призванная предоставить замену удовлетворения религиозных потребностей современному человеку, которой сейчас занимаются приходы в виде организации праздников общих, а также частных, под заказ потребителя: крестины-свадьбы-похороны и проч. Поэтому беготня по разным клубам не решает главной задачи: смена поставщика франшизы вернёт человека всё в ту же субкультуру, где он снова начнёт строить своё маленькое личное небесное царство под бдительным присмотром пастора, его присных и особо приближенных, в рамках догматической модели, считая что наконец-то нашел «правильную партию» и получил спасение по факту принадлежности к ней.

Расцерковление это необходимое освобождение от иллюзий. Это выход из состава религиозной сектантской организации. Недаром выход из секты считается выздоровлением! Только осознав, что нет никакой «правильной партии» и спасающих догматов, можно наконец довериться Иисусу в жизни, в своём внутреннем христианстве, которое не ищет царствия Небесного на земле, но созидает его внутри в душе и Духе.

Дарья Надеина, богослов-блог

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/rascerkovlenie-5f195b00e498ae131e6e9436

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Жанна
Жанна
3 лет назад

Спасибо за информацию.