Карательное православие

Несвоевременные мысли в Неделю о самаряныне

Сегодня, в Неделю о самаряныне, я прочитал приводимый ниже текст, который навел меня на некоторые грустные мысли, которыми и поделюсь. Суть истории банальна: девица, желая стать попадьей, выскочила замуж за, видимо, больного человека – но православного и “перспективного” для поповства с точки зрения его столь же нездравых духовников – в надежде, что обойдется и устроится. Не обошлось. Жить с больным на всю голову не смогла и ушла к другому, неправославному. И вот теперь вся эта братия клянет ее и требует “покаяния” в виде принесения себя в ритуальную жертву, и грозит страшными карами своего злого бога.
Интересным в этой в общем-то заурядной истории является то, что болельщики разделились: одни считают дуреху богоотступницей, анафема ей, другие, наоборот, во всем винят супруга и духовника, и их считают неправыми и неправильными православными.
Но с точки зрения навыдуманных за века церковных правил и современного их правоприменения и обманутый муж и его духовник абсолютно, на 100% правы. А господа церковные либералы абсолютно неправы, потому что считают, что есть какое-то другое либеральное “православие” с “человеческим лицом” – а его нет. Вот такое оно и есть, как описано, и таким было с незапамятных времен. Поэтому или признайте дерево хорошим и ЭТОТ плод его хорошим, или – плохим, как этот плод. И не надо заниматься самоообманом, что дескать у кого-то пгм (православие головного мозга), а мы вот умные и добрые. На поверку, попы все такие же – иначе, будь они другими, давно бы уже, как порядочные люди, выщли бы “из партии”. Но нет, им, слава Богу, есть чего терять, поэтому они сидят у себя на приходах и делают все то же самое: корчат из себя наместников Бога, требуют безусловного себе послушания, прут умопомрачительную языческую и магическую отсебятину на месте христова учения, дурят граждан ложными чудесами, чтобы властвовать над ними и вытянуть из них для себя побольше деньжат, и бессовестно,беззастенчиво и безоглядно на последствия, безжалостно ломают судьбы доверившихся им простаков. Но начальством и собратьями при этом возмущаются втихаря, держа фигу в кармане, судачят у себя на кухнях и анонимно флудят в фейсбуках и жж, что они-то не такие, а на полтинник дороже и деньги вперед. Не обманывайте себя и других – вы такие же, плоть от плоти вашей “матери-церкви” – злобной мачехи христовых детей, давно бросившей Небесного Жениха подобно этой описанной ниже бабе и повесившейся на шею любовнику, имя же его велиар. “Самарянка говорит Ему: нет у меня мужа. Христос отвечал ей: это ты правду сказала что нет у тебя мужа. Ты пять их имела и этот не муж у тебя, это ты верно сказала”. (Ин.4, 17-18). Такая вот Неделя о самаряныне в этом году.

ЕПИТИМИЯ ПРЕЛЮБОДЕИЦЕ
С великой скорбью приступаю к этому письму. Господи благослови.
Ия (Конских Элина Анатольевна), по евангельскому завещанию к пастырям и примеру Иоанна Богослова, взыскавшего духовного сына из разбойников, снова пишет тебе твой обетный духовник, быть верным которому ты давала обещание Богу. Этот обет стал условием твоего вступления в брак с Валерием Суторминым. Затем последовали обеты верности в Таинстве Венчания.

Далее, как обычно, Бог возложил на вас общий семейный Крест. По образу святых мучеников вы вступили на путь спасения в несении немощей друг друга. Через меня, вашего духовника, вы всегда находили выходы из любых затруднений. Именно на это опирался Валерий при виде тех разногласий между вами до свадьбы. Он и вообразить не мог, что так легко можно оставить своего духовного отца, как будто его и не было.

22 июня 2010 года незадолго до пятилетия вашего брака ты внезапно ушла из дома с детьми во время отсутствия Валерия со мной на послушании. Невозможно описать, что переживал твой муж все это время, поймешь ли ты когда-нибудь это, не знаю. Каждый день и час он только думал о тебе, семье и детях, о Таинстве Церкви, преподанном вам Богом. Его скорбь и боль пронзала всех, кто с ним тогда общался.

Пятую годовщину Вашего Венчания он ждал с трепетом. Несмотря на все, Валерий со своей мамой приехали к теще домой, искали твоего возвращения. Муж хотел передать тебе свою истинную любовь всеми возможными средствами. Тогда он передал фотографию Царственных Мучеников, в дорогом багете на холсте, где с обратной стороны написал слова государя Николая Второго: «Но не зло победит зло, а только любовь!». Передал свои письма и кинофильм «На главах их Венцы». При этом Валерий никому очень долго не говорил ничего, только самым близким родственникам, кто помогал в деле твоего возвращения. По согласию читали акафист Царственным Страстотерпцам каждый день. Но тщетно.

Видя твое упорство в разорении семьи, был вынужден понудить тебя к покаянию отлучением от церковного общения, наложить пластырь соответственно болезни. Письменно преподал тебе епитимию до покаяния. Но и это не остановило тебя. После встречи с ректором Московской Духовной Семинарии владыка Евгений, который лично благословил вас на брак, письменно вызвал тебя на прием, но и внимание архипастыря осталось в небрежении.

В 2012 году вы встретились. Два года Валерий не видел ни тебя, ни детей. Он подал в суд о признании своего отцовства после твоего заявления об измене и потери общения с детьми навсегда. Пять человек от прихода засвидетельствовали в суде истину отцовства Валерия, но ты несколько раз позорно не являлась на заседания. В суд ты письменно заявила, что не считаешь своего мужа отцом ваших детей.

Только лишь известие от подруги о твоем обмане в потере верности позволило Валерию продолжить борьбу за сохранение единства семьи.

Мне лично довелось присутствовать при встрече с тобой в детском саду, когда на коленях муж умолял тебя вернуться в семью и не осквернять святыню брака. За год до твоего ухода Валерий предложил тебе крайний выход из беды – остаться одной по Писанию, и был согласен на эту жертву сам – уйти в монастырь. Но тогда ты демонстративно в моем присутствии объявила о своем прелюбодеянии, что понудило меня наложить на тебя отлучение от церковного общения теперь очно. Ты просто издевалась над мужем, но Валерий не хотел до конца верить в твою измену.

От старшего сына Серафима отец узнал о встречах своей жены с чужим человеком и просил передать его матери о недопустимости таких отношений и своем желании сохранить семью. Как будто этот разговор возымел действие. Состоялась ваша последняя встреча, на которой ты предложила мужу подписать соглашение о намерениях встречаться с детьми только в своем присутствии. Валерий два года не видел тебя, дважды слышал ложь или правду о твоем прелюбодеянии. Вполне естественно, что он попросил тебя встретиться со мной для верного решения после такой разлуки. Но ты снова отвергла эту встречу.

На следующий день Валерий очень просил меня подъехать в детский сад для встречи, чтобы остановить тебя от рокового шага. Но ты и тогда с бранью и криком выгнала в присутствии детей своего мужа и меня за дверь с угрозой полицией.

Вскоре ты зарегистрировалась с другим при живом муже, который искренне все это время ждал вас домой, оставаясь тебе верным, считал эту регистрацию фиктивной. Прошло еще два года разлуки с Валерием. Ты прелюбодействовала и родила девочку как видимое свидетельство твоего разврата. Своим прелюбодеянием ты преградила путь возвращения к мужу, что следует из 9-го правила святителя Василия Великого: «Апостол глаголет: яко прилепляйся сквернодеице, едино тело есть (1Кор.6,16). И Иеремия: прелюбодеица сквернящися скверниться и к мужу своему не возвратиться (Иер.3,1). И паки: держай прелюбодеицу безумен и нечестив (Притч.18,23)», осквернила великую святыню брака – брачное ложе, чем преградила также путь Валерию к священству согласно 8-му правилу Неокесарийского собора: «Аще жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно: то он не может приити в служение церковное».

Кроме того, ты не могла не знать, на что идешь, какие последствия будут для всего рода, для детей. Прелюбодеяние – это поступок не любви, а ненависти к Богу, мужу и детям. Ты знала также, какой великий грех совершает мужчина, осквернивший брачное ложе малой Церкви. Бог только знает отмщение за такое великое зло.

До меня дошел слух о твоем раскаянии. Но где оно? Где ты? Четыре года скрываешься от Бога, мужа, от духовника и покаяния. Три года ты уже отлучена от церковного общения.

Поэтому как духовник, знающий всю правду о происшедшем, снова подтверждаю отлучение тебя – Конских Ии (Элины) Анатольевны – от церковного общения до покаяния через меня, давшего эту епитимию.

Прелюбодея Святогорского Владимира, осквернившего брачное ложе благословенной семьи, отлучаю от церковного общения до покаяния через меня, давшего эту епитимию.

Ия, твое покаяние должно быть заключено в возвращении к исполнению обетов, данных тобой в Таинстве Венчания. Для тебя – это прежде всего послушание мужу как Христу «во всем» (Еф.5:24).

Твое прелюбодеяние преградило путь возвращения к брачным отношениям, продолжению рода, но не освободило тебя от обязанности исполнения обетов брака.

Валерий рассказал мне, каким он видит выход из семейной беды: «Да, произошло самое страшное для нас, осквернение брачного ложа семьи, но брак не перестал быть, все обеты действительны до смерти. Мне чужда мысль о вступлении во второй брак. Желаю исполнить свое обещание Богу стать священником, если это возможно, в монашеском чине. Детей хотел бы воспитать при монастыре, а жену поселить рядом в слободе с девочкой. Это даст возможность ей и мне быть рядом с детьми, а детям – православное воспитание и, насколько возможно, единство семьи. Отец – святое слово и понятие. Отцом мы называем Небесного Отца, Творца Неба и Земли. Поэтому прелюбодей, осквернивший брачное ложе малой Церкви, отцом называться не может по определению. У этой семьи один отец, и несчастная девочка, ставшая свидетелем разврата жены (Прем.4,6), вышла из благословенного лона нашей Церкви. Поэтому она и принадлежит этой Церкви, глава которой является отцом рожденных в ней детей. Только у меня есть право перед Богом называться отцом этой девочки. Завещаю ей поступить в монастырь, чтобы остановить последствия грехопадения в молитве о прощении родительницы. Всем детям должна быть присвоена моя фамилия.

Жена непременно обязана навсегда разорвать общение с прелюбодеем и не должна скрывать от детей своего греха, но более приносить раскаяние перед ними и мужем. Об этом ей будет напоминать отсутствие прямого общения со мной. Необходимые известия она будет получать через детей, близких посредников или письменно. Наказание за осквернение брачной святыни не оставит ее до конца дней. Так только можно надеяться, что она исполнит меру своего наказания, испросив у Бога, мужа и детей прощение.

Прелюбодей должен осознать, какую беду он принес в благословенную семью человека, призванного Богом стать священником, невозвратно осквернил святыню брачного ложа, преградил путь продолжения законного рода, навел проклятие на весь свой род. Он должен также осознать, что его долг ничем никогда не может быть оплачен, ибо никто теперь не вернет главе семьи девство его жены. Сквернитель должен понять, что не может называться отцом свидетельницы разврата, но ребенок, рожденный из лона малой Церкви, и принадлежит этой Церкви, где отец один – глава семьи. Поэтому прелюбодей должен навсегда оставить нашу семью, и приносить слезное покаяние до смерти.

Детали исполнения покаяние должны быть согласованы через духовника семьи протоиерея Вячеслава Савиных».

Как духовник семьи, указанное решение Валерия о выходе из бедствия считаю верным и жертвенным с его стороны. Покаяние, а значит и снятие епитимии, невозможно без исполнения решения главы семьи.

Протоиерей Вячеслав Савиных

Сутормин Валерий Валерьевич

31 марта 2015 года

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Суворов Дмитрий
Суворов Дмитрий
8 лет назад

Круто! Не иначе, как на коленях теперь приползут к грозному протоиерею, посыпав голову пеплом. Кстати, что это за странный обет Богу о верности духовнику?