НЕОПРОВЕРЖИМОСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ

Христос Воскрес и мы воскреснем – но не в этом мире

Почему НИКТО (кроме, предположительно, Божией Матери – но это, скорее всего, благочестивая легенда) из верующих в Него, и в том числе удостоверенных многими чудесами прижизненых святых (например, Мария Египетская, пешком переходившая реку по воде), так и не воскрес в бессмертой телесности, подобной Иисусу, а их трупы по прежнему или принадлежат грешной земле или выставлены на всеобщее обозрение, и – христианам – на поклонение в качестве святыни.

Официальная церковная версия, тысячелетней словесной водой пустословной схоластики обточившая и сгладившая каменные углы неустранимых противоречий между церковным учением и жизненной реальностью, состоит в том, что всеобщее воскресение, обещанное Иисусом верующим в Него, откладывается до Второго Пришествия (ставшего притчей во языцех, или, как говорят теперь, мемом, поводом для насмешек) и Страшного Суда, на который-то мы все, от мала до велика, и воскреснем. С тем, чтобы большинству опять сгореть в огненном озере и исчезнуть уже навсегда. А «малому стаду» будет предоставлен «новый мир» и даже размеры его уже известны из апокалипсиса: длина, ширина и высота в столько-то локтей – в общем, по-моему довольно тесновато в нем будет уживаться даже малому стаду спасшихся. И все это апокалиптическое хозяйство, как и всегда, притянуто за уши к воскресению мертвых «в последний день», обещанному евреям их родовым богом-яхве в еврейском Ветхом завете, все эти грядущие апокалипсисы подверстаны под него.

Однако, не об этом вообще-то речь. А о том, ПОЧЕМУ же все-таки со времени славного Христова Воскресения никто из верующих в Него так больше и не воскрес подобно Ему в нетленном теле – и что это за тело такое, откуда оно взялось?

Сперва напомню, что Иисус воскресил некоторых за время Своей жизни, а также Петр – Тавифу, если, конечно, не врут. И что же это были за воскрешения? Наиболее грандиозным было воскресение Лазаря Четверодневного, тело которого уже успело отчасти разложиться и смердело трупным зловонием. Так, смердящим, Лазарь ожил и вышел из гроба на зов Иисуса – потрясающе, правда?

Ну хорошо, а дальше-то что? Думаю, что для начала принял душ и переоделся, чтобы участвовать в общей трапезе с Господом. А потом – прожил еще долгую жизнь, и… умер! Как, опять? Да-да, и все другие воскресшие тоже. И – заметьте – их всех похоронили, и тела их остались в земле и пошли на корм червям, а впоследствии, возможно, некоторых из них выкопали, чтобы прославить их святость и кланяться их бренным останкам, костям и праху, как «нетленным мощам» и целовать те мощи в ожидании чудес исцеления и воскрешения.

Оставим, однако, в стороне дикие суеверия и предоствим мертвым погребать своих мертвецов – и зададимся все тем же вопросом об обещанном но так и не состоявшемся общем Воскресении мертвых. Чем принципиально отличается Воскресение Христово от воскрешения, например, Лазаря?

Вы будете смеяться: тем, что в отличие от Лазаря и прочих воскрешенных, Воскресения Иисуса НИКТО НЕ ВИДЕЛ, не было свидетелей самого этого Чуда, но только лишь его последствий.

А почему?

Да потому, что эти явления совершенно разные, принципиально различной природы. Воскрешенные просто ожили, были оживлены их умершие смертные тела, поправлены и приготовлены к продолжению жизни ЧУДЕСНЫМ, но единовременным событием воскрешения: тела оживились, души умерших в них вернулись, и земная жизнь воскресших продолжилась до естественного завершения обычной для всех живущих смертью без воскресения, тлением, распадом и естественной утилизацией в прах, землю и удобрение  с последующим переходом в тела других на земле живущих – круговорот вещей в природе J.

А Иисус в этом мире – если иметь в виду под воскресением именно оживление мертвого тела – ВООБЩЕ НЕ ВОСКРЕСАЛ, да-да.

Ну как, выдохнули?
Теперь давайте разберемся.

Если бы Иисус воскрес в своем умершем и ожившем теле, с Ним было бы то же, что и с Лазарем: принял душ, чтоб не смердеть, переоделся в чистое, и пошел бы являться ученикам и звать их на баррикады революции. На которых, возможно, что и был бы героически убит, похоронен, и больше бы не воскрес НИКОГДА!

Но смертное тело Иисуса, его, так сказать, труп – не воскресло! Оно просто бесследно ИСЧЕЗЛО, его искали по всем закоулкам с собаками иудеи, для которых было жизненно, критически важно это тело найти, чтобы покончить с христианством в зародыше, но – не нашли!

А что еще мы знаем о Воскресении Иисуса? Во-первых, камень от гроба отвалился сам собой (а был велик зело), и Свет из отверстого гроба воссиял такой, что стражники остолбенели в прямом смысле. Во-вторых, ангелы, сидевшие во гробе сказали ищущим тела: Он Воскрес, Его НЕТ ЗДЕСЬ! То есть, воскрес-то Он не в этом мире, из которого сперва, умерев, изчез Он Сам, Его Богочеловеческая Личность, а потом, спустя какое-то время в пределах суток, исчезло и тело Его, просто исчезло без следа и больше не нашлось никогда и никем, несмотря на все ухищрения искателей.

Еще хочу сюда добавить одно косвенное соображение. Многое сегодня говорит за то, что Туринская плащаница – поздняя художественная подделка примерно 13-го века. Но вот что интересно. Рисунок на ней выполнен не краской, нанесенной на холст, а необычным методом обугливания холста, как если бы кто в 13 веке использовал для нанесения рисунка промышленный фен с тонкой струей нагретого до 600 градусов воздуха. Так вот, когда этим рисунком заинтересовалось НАСА и прогнало его через свою программу создания объемных звездных карт на основании плокой картины свечения звездного неба, в резульате этих расчетов был получен ненобычный, но очень убедительный результат: такой рисунок на ткани мог запечатлеться только в резульате одномоментного превращения всех точек тела, завернутого в плащаницу, в свет, который и выжег на ткани этот странный многозначительный рисунок в виде фотографического НЕГАТИВА, если кто понимает о чем это вообще. То есть, возможно предположить, что именно В СВЕТ, воссиявший от гроба и надолго приведший в ступор и паралич иудейскую стражу, превратилась земная материя смертного тела Иисуса, таким образом исчезнувшего из мира навсегда.

Однако, потом, если верить Евангелиям (а чему еще и верить-то, если больше вообще никаких других свидетельств в мире просто не осталось?), Иисус НЕОДНОКРАТНО являлся ученикам именно в ТЕЛЕ, и доказывал, что Он – не Дух, который плоти и костей не имеет, но именно плотской человек, способный есть, пить и быть осязаемым от других людей. Но все-таки Он, в то же время, обычным человеком, каким был при жизни, уже не был. И тело его не было обычным смертным человеческим телом: оно обладало чудесными способностями проходить сквозь стены, возноситься от земли вертикально вверх в облака, и, видимо, было бессмертым и неуязвимым, хотя и носило на себе следы смертельных ран, нанесенных Иисусу во врем казни. Однако, заметим, раны те не кровоточили и не заживали, а просто БЫЛИ такими, какими остались на Его трупе после смерти.

И что же все это означает?

Я лично думаю, что Иисус Воскрес не в этом грешном мире, а в Царстве Отца Своего – и сразу Тем, Кем и был всегда – Сыном Божиим. Его Божество – возможно – сошло во ад по пути всех душ человеческих и сокрушило его, вывело праведников в Царство Отца и тп – не стану оспаривать эти домыслы и предположения, возведенные за века религиозной экспансии в неоспоримую церковную догму, но лишь укажу на то, что все это – одна лишь ненаучная фантастика совместного творчества авторского коллектива «отцов» святых и не очень J. В общем, Он был немного занят, и ученикам явился не сразу по Своем Воскресении, а немного погодя, но – в обновленном теле явно неземного происхождения.

А теперь зададимся вопросом: а дальше-то что? Ну вот, появился Он перед учениками в новом, «преображенном» теле, продемонстрировал им новые возможности своего нового «костюма», типа: «Я – Железный Человек» – и вознесся, только они Его и видели. И где Он теперь? По учению церкви – сидит все там же, на престоле Божества, одесную Отца Небесного – что, так прямо в теле, пусть и бессмертном и нетленном, как в скафандре, сидит рядом с Богом Отцом и Святым Духом?

Я не богохульствую, я специально довожу церковенный догматический абсурд, скрывающийся за нагромождением высокопарного многозначительного пустословия – до абсурда ЯВНОГО и очевидного всем. Ну сказали бы честно: да не знаем мы, и откуда бы нам узнать тайны небесные? «Но коль говорят что знают – грех остается на них».

И я тоже НИЧЕГО не знаю наверняка – но говорю, что думаю. А думаю я вот что. Иисус – Бог. Бог есть Дух, и «плоти и кости не имать». ЗАЧЕМ Иисусу обременять себя телесной ограниченностью в Царстве Отца, да еще и на Престоле Божества? Да скинул Он эту плоть Свою как спецодежду, повесил на гвоздик до следующего раза, как понадобится. Не Тело сохранил Он от земной жизни Человека, а – ТЕЛЕСНОСТЬ, то есть свойство и способность облекаться в это Тело отнюдь не человеческое, но «преображенное», когда понадобится Богу встретиться со смертными человеками, поскольку «не может человек воззрети на Лице Божие и остаться жив» – вот и приходится Иисусу при случае своих явлений избранным отгораживаться от них «скафандром», чтобы не спалить невзначай своим нестерпимым Светом Божества.

Ну хорошо, а что же с тем, Его земным, смертным телом все-таки случилось? Зачем оно исчезло-то, зачем это понадобилось – уничтожить его бесследно и навсегда? Да очень просто и банально – по причине НЕОПРОВЕРЖИМОСТИ Воскресения: если бы тело осталось – значит, не воскрес, а если бы спрятали и нашли – еще хуже: вруны, обманщики и фальсификаторы – и кто им теперь поверит, что Иисус воскрес и они видели Его воскресшим? Вот Иисус и позаботился о собственном «кремировании»: вспышка света, порыв ветра, отваливший камень гроба – и все…

Ну а как же с нами-то, с нами-то как? О, горе мне, горе!
А – никак. Вернее, так, как Он обещал. Все воскресли, уже. И, воскресшими, «не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы на Небеси» в виде свободных бесплотных духов – что, конечно, несравнимо с земной «юдолью скорбей и страданий». Все сбылось для них УЖЕ – и нас с вами ожидает. А тела их – они остались в мире, и вступили в очередной круг «круговорота вещей в природе»: им они больше не нужны низачем и никогда в Божьем мире, а обратно на землю вряд ли кто запросится…
Есть еще одно соображение, подсказанное Дарьей Надеиной в ее обычной манере «краткость – сестра…»: у Иисуса, в отличие от остальных «пользователей», есть «права администратора»: в каком виде захочет кому из живущих в мире сем явиться, в том и явится; а у простых «пользователей» Вечной Жизни в ЦН таких прав нет, и по Его разрешению если они и являются кому-то по особой срочной надобности – то в основном во сне. Именно поэтому Он являлся ученикам в Теле после Своего Воскресения, а все остальные воскресшие в Жизнь Вечную ПОСЛЕ Него – нет.

Ну хорошо, пусть так – но как же все-таки быть с обещанным торжественным Концом Света, грядущим Вторым Пришествием Иисуса на облаках и Страшным Судом, на который все жившие когда-то воскреснут в прежних тленных телах, а Спасенные – в нетленных, подобных Иисусу Воскресшему? И попробуй с этим поспорить – накинутся с цитатами из евангелия: «Сам Господь сказал, что будет и второе Его пришествие, и проведенный Им страшный суд, и огненное озеро вечного огня для грешников – вот цитаты такие-то и такие – а ты ЕРЕТИК!».

Не знаю как вы, а я принял для себя кардинальное общее решение: я больше не верю ни во что, связанное с ВЗ родового еврейского бога-яхве, оказавшегося на поверку вовсе не Отцом Небесным, а всего лишь древним языческим идолом. Для меня весь этот языческий архив не более чем национальный еврейский литературный памятник, никаким боком к христианству не приложимый – это во-первых. А во-вторых, считаю, что и евангелия, и в целом Новый Завет, написанные, исправленные, дополненные и отредактированные под вековым влиянием и давлением на авторов «социально близких» им иудеев, во всем, что несет отпечаток ветхозаветности и  заметные, порой весьма неуклюже вставленные в исходный текст «родимые пятна» иудаизма – недостойны  доверия, и не могут рассматриваться христианами, как часть Учения Иисуса.  И потому лично я отказываюсь верить в эти ветхозаветные включения в Завет Новый, пусть даже и вложенные в уста Самого Иисуса.

К тому же мы с вами должны понимать, и отдавать себе отчет в том, что, читая евангелия, мы имеем дело не с буквальной документальной записью очевидцев, но – с историческим романом, написанным по мотивам евангельских событий через добрую сотню лет после них авторами, которые, во-первых, не были и не могли быть не только сами очевидцами, но скорее всего не знали и в глаза не видели не только живых очевидцев, но даже их учеников и даже учеников их учеников – с тех пор прошло полторы-две сотни лет и с десяток поколений, так что достоверность всего этого – сами понимаете… Проще говоря, сцены, события и диалоги евангелий просто выдуманы авторами для придания им событийной достоверности. Но что же тогда остается христианам от личности Христа? А – то, что Он обещал нам Сам. И что же это? Во-первых, Он Сам посреди собранных во Имя Его. А во-вторых – обещанное Им научение Духом: «Утешитель, Дух Истины, придет к вам и научит вас всему» – и именно научение Духом приходит к читающим пусть и недостоверные, сказочные повествования Нового Завета, но читаемые ими с верой в Иисуса, Сына Божия.

И потому я и из Нового Завета для себя бесстрашно исключаю все, что носит характер нарочитой иудаизации и ветхозаветчины, как несовместимое с Образом кроткого Господа нашего Иисуса и Его любящего Отца Небесного, Бога-Любовь, открытого нам Сыном, и провожу полную ревизию Нового завета во имя очищения его от заиленности отложениями  иудаизма. Верую, что Иисус перестал быть  иудеем после Своего Крещения Духом=Боговоплощения, и никогда не проповедовал иудиазм ни в каких видах, и не мог быть проповедником ветхого завета с его «законом» и пророчествами. Так что, христиане, не бойтесь – не будет никакого Страшного Суда, и Иисусу нет нужды являться во Славе грозным судьей человечества, Он и так всегда здесь, посреди верующих в Него, и пришел не губить души человеческие, но спасти – и спас. А Отец Небесный найдет вместо отмщения грешникам другой способ устыдить бессовестных и примирить их с их жертвами Своей Божественной Любовью.

Так что нужды в воскрешении из праха нет ни у Бога, ни у тех кто уже с Ним в Его Царстве, ни у нас с вами, чающих воскресения из мертвых и жизни будущего века. Нет – и не будет: прах к праху, а дух – к Духу. А земные тела здесь еще пригодятся для «круговорота вещей»: «Земля есть – и в землю вернешься».
Как-то так, что ли, я думаю.

Олег Чекрыгин

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/neoproverjimost-voskreseniia-5e3c0a1b3c25fe42aced913b

 

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
4 лет назад

“…в целом Новый Завет,… исправленные, дополненные и отредактированные …– недостойны доверия,….отказываюсь верить в эти ветхозаветные включения в Завет Новый” “…читая евангелия, мы имеем дело не с буквальной документальной записью очевидцев, но – с историческим романом, написанным по мотивам евангельских событий через добрую сотню лет….” ” Но что же тогда остается христианам от личности Христа?”

Так. Хорошо. Напрашивается – ничего не остаётся. Иисус это просто еврейский проповедник, не более. (Барт Эрман, хотя бы) Может все, какие есть религии на Земле пока ещё не могут описать реального Бога? Может это дело будущего? Может в будущем наука подойдёт к понятию Бога? Верить, что всё произошло само, без Бога, это надо иметь шибко крепкую веру, у меня такой нет.