Жития святых в современном прочтении: Антоний Великий

Читаем самое-самое начало краткого жития Антония Великого, родоначальника монашества, егоже память днесь светло празднуем

“Преподобный Антоний, первый цветок пустыни, родился около 251 года в небольшой деревушке Кома в долине реки Нил. Его родители были христианами, богатыми и благородными по происхождению, и воспитали сына в вере и страхе Божием… Когда Антонию было около 20 лет, его родители умерли. Оставшись старшим в семье, он принял на себя ответственность за воспитание младшей сестры. Однажды до него донеслось чтение евангельских слов: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21). Убежденный, что эти слова были произнесены специально для него, он безотлагательно разделил все земли, которыми обладал, между соседями, продал всю мебель и вырученные деньги раздал нищим, оставив себе лишь малую часть, необходимую, чтобы вырастить сестру. В другой раз, услышав слова: «Не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф. 6: 34), Антоний решил окончательно отречься от мира, раздал остатки имения, поручил заботу о сестре добродетельным людям и, покинув дом, отправился навстречу подвижнической жизни”.

Дальше там еще страниц 20 о подвигах и чудесах, а я решил провести свою истрическую реконструкцию “наоборот” приведенного отрывка, переведя его со сказочно-сусального на современное прочтение. Итак.

Некий Антон жил с сестрой и родителями-богачами в родовом поместье, и увлекся религией. Когда родители умерли, он уже был совершеннолетним, и оказался попечителем малолетней сестры. Он поехал в монастырь к своему “старцу”, а тот благословил продать все имущество и поступить к ним в монастырь со всем вырученным “приданным”. Но вот беда: сестра мешала – ведь это же и ее имущество тоже. Его это смущало, но старец сказал, что Бог о ней позаботится, и благословил поторопиться. Тогда он, решив, что оставляет сестру ради Христа, обещавшего, что кто оставит ради Него и Евангелия одну сестру, приобретет во сто крат сестер, больше уже не сомневался, и пользуясь положением распорядителя общего с сестрой имущества, продал все, деньги перевел на счет монастыря нищим монахам, сестру сдал в детский дом, а сам удалился в монастырь подвизаться. А дальше – подвиги и чудеса. И все бы хорошо было в этой чудесной истории, но меня терзают смутные сомнения, которые перечислю:

  1. Имущество ребенка было незаконно присвоено совершеннолетним опекуном и продано третьим лицам, а деньги опять-таки присвоены – эй, господа юристы, перечислите пжлста статьи УК, по которым это считается УГОЛОВНЫМ преступлением.
  2. Бросить обобранного им ребенка, родную сестру, и отделаться от нее, вышвырнув после смерти родителей из дома, лишив последнего семейного приюта и отдав в чужие руки «на воспитание» – это вообще как?
  3. И как ни в чем ни бывало – на подвиги в страну чудес – совесть есть вообще у этих людей, я вас спрашиваю? Или может я чего-то не понимаю, и мне кто-нибудь объяснит не с помощью цитат, а попроще и подоходчивей?
  4. Человек совершил ряд уголовно наказуемых деяний – и скрылся от провосудия, надежно укрытый сообщниками; а также морально-нравственное преступление, именумое «грехом, вопиющим на небо» – и что, Бог с ним? Христос его благословил на все это безобразие, а Дух Святый одарил Дарами великих знамений и чудес?

Христос нам заповедал, смотреть на плод, потому что древо познается по плоду. И каков плод?

1 Через три века в 7-м египетское монашество, родоночальником которого явился Антоний Великий, было НАЧИСТО, под корень, вырезано своими же местными, бедуинами-мусульманами – видимо, соседствующая с ними святость монашества не убедила их в чем-то, если они даже в другую веру перешли из христианства, а бывших «братьев» предали огню и мечу.

2 Монашество вообще, основателем которого явился Антоний, очень скоро (как раз к 7 веку) стало раковой опухолью на Теле Христа, источником монашеского епископата, которая привела к сегодняшнему состоянию церковной жизни, которую можно охарактеризовать как ФАКТИЧЕСКАЯ гибель церковно-храмового ХРИСТИАНСТВА – и повинна в этом клерикальная секта современных еретиков-монахеев.

Воистину, что ВЕЛИКО пред людьми есть МЕРЗОСТЬ пред Богом – это Христос сказал.

Что касается агиографа, епископа александрийского Афанасия, современника и личного друга Антония, то на примере этого жития, если читать его без сюсюканья, трезвым взглядом, то я лично диву даюсь, как совершенно безумные и бессердечные поступки можно оправдать и представить примером для подражания, хотя они совершенно противоречат не только Учению Христа, не только Евангельскому духу любви к ближнему, но даже обычным мирским представлениям о добре и зле, о долге и милосердии, о простой человеческой порядочности, наконец.

«И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?»

Олег Чекрыгин

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/jitiia-sviatyh-v-sovremennom-prochtenii-antonii-velikii-5e84959fdc7a763a3ee9d524

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии