Преображение Моисея

Как Моисей мог явиться Христу в Преображении вместе с Ильей, умерев в ВЗ, если он должен был разделить участь всех ветхозаветных праведников, «преложившись к отцам своим», и находиться в Аду до Воскресения Христова?

Истории Моисея и Ильи буду пока разбирать по отдельности, начну, пожалуй, с Моисея.

О нем известно из библии, что он умер, а где похоронен – неизвестно, свидетелей нет, могилы – тоже. Подозрительно – ведь кто-то же его хоронил?

Далее. Имелся иудейский апокриф, о котором вскользь упоминает ап. Иаков, при этом уверенно используя сведения, почерпнутые из него, как ДОСТОВЕРНЫЕ и не вызывающие сомнения (Иак.1,9): «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь». К сожалению, сохранилась и дошла до наших дней только первая часть того апокрифа, где еще живой Моисей на словах оставляет окружающим его свое завещание, прощаясь с ними. Второй части, когда он уже умер, содержащей указанную цитату, просто нет. Зато сохранилось название этого достойного внимания произведения, и называется оно – внимание!_- «ВОЗНЕСЕНИЕ Моисея». По-моему все ясно? Да – кроме одного: так о чем там спор-то был над телом? Да, умер Моисей – но не мертвым же был вознесен на Небо, чтобы позже явиться Христу живехонький и во Славе? Так о чем они спорили? Скорее всего, спор у диавола, явившегося за душой Моисея, чтобы препроводить ее во Ад и «преложить к отцам его» («умер такой-то и преложился к отцам своим»- стандартная присказка ВЗ) произошел «из-за тела» с Небесным Вестником, который явился на грешную землю по поручению Бога – ВОСКРЕСИТЬ умершего и вознести на Небеса – и именем Божиим воспретил врагу им распорядиться по-своему.

Да, это беспрецедентное ВМЕШАТЕЛЬСТВО Бога в мирские порядки, заведенные его самовольным наместником. Было ли когда-либо подобное до или после, и по какому случаю? «В месяц же седьмый послан бысть Гавриил к Деве…». Вот оно что – эти два события находятся в одном ряду событий НОВОЗАВЕТНЫХ, хотя по времени они относились, казалось бы, к временам ветхого завета. То есть, Бог УЖЕ творит Новый Завет – и коль так, не будет считаться с формальностью временной принадлежности событий, которая для Него не существует – потому что не обязан, и никому не должен отчитываться о Делах Своих. Моисей Ему понадобился для Преображения, как представитель МЕРТВЫХ (наряду с Ильей, как представителем живых), и Он, ни у кого не спросясь, посылает Гавриила оживить и забрать его на Небо – и ЗАПРЕЩАЕТ дьяволу вмешиваться и лезть со своими правами качать их. Какой облом, какое унижение для того, кто УЖЕ возомнил себя здесь ПОЛНОПРАВНЫМ БОГОМ.

Ну хорошо – а почему именно Моисей? Что он сделал ТАКОГО, чего никто не делал ни до ни после? Читаем Тору – и ПОНИМАЕМ: такого как Моисей не было и не бывало в ветхом завете. И вовсе не потому, что он видел бога «сзади», был великий пророк и получил скрижали.

Да, он явил безмерную и беспрецедентную верность своему Богу, поклоняясь Ему и служа от всего сердца. И даже если был обманут еврейским «богом»-самозванцем, выдававшим себя за Иегову – служил-то он все равно не дьяволу, а Богу, Которого он по заповеди Христа возлюбил «всей душой, разумением, волей и крепостью» – а Богово принадлежит Богу. Однако подобные Богочтецы были и ДО него: например, Авраам, который был готов зарезать единственного дарованного ему Богом сына, принеся его своему Богу в жертву – и, несмотря на величие своего подвига Богопочитания, несмотря на заключенный с ним его «богом» Завет, умерев, «приложился к отцам своим» и оказался в Аду вместе со всеми праведниками, откуда его вывел Христос по Своем Воскресении. Так в чем же суть подвига Моисея, сподобившегося особой участи быть взятым на Небо и прославленным ДО Воскресения Христова?

Моисей был ДОБРЫЙ и сострадательный. Он египтянина убил, ПОЖАЛЕВ того, над кем тот измывался; он с народом своим, как с малыми детьми, возился, жалел их, ПРОЩАЛ им дурость и предательства, уговаривал капризничавших и роптавших на него, терпел и сносил ругань и поношения от тех, кто должен был ему ноги мыть и воду пить – и Бога все время умолял за них, прося для них Божьей помощи. Он СОВЕРШИЛ подвиг Любви к людям, ВОЗЛЮБИВ их, и исполнил Новый Завет ДО Пришествия Христова – и удостоился того, что обещал Христос своим ученикам: Царствия Небесного и Вечной Жизни.

Обратимся теперь к Илье – ужасный человек, безжалостный. Но! Дважды – всего дважды – он ТОЖЕ совершает подвиг Любви: первый раз он ПОЖАЛЕЛ вдову, кормившую его, и умолил своего бога-Яхве вернуть к жизни ее внезапно умершего сына; второй раз он пожалел пятидесятника, пришедшего с отрядом брать его, но умолявшего его не сводить на них огонь с небес, уже попаливший два предыдущих отряда – и, пожалев его, СДАЛСЯ, рискуя быть казненным. И за это Бог воззрел на этого убийцу, казнившего своей рукой за один раз ЧЕТЫРЕСТА человек, неправильно молившихся, ТОЛЬКО за это? И еще нивесть что натворившего? Боже, неужто так плохи были дела, что за ВСЮ историю ветхозаветного человечества нашлись всего ДВОЕ, кто оказался способен на жалость , милосердие и САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ во имя других хотя бы РАЗ в жизни? О времена, о нравы.

Так что «Колесница Израилева и Конница Его» – это тоже явление Нового Завета Старому: эти двое явили в своей жизни образ новозаветного отношения к людям и тем угодили Истинному Богу, явившемуся им.

Что же касается вопроса о возможном нарушении Богом свободы воли этих двух библейских персонажей, то она НИ В ЧЕМ нарушена не была. Моисей УМЕР – и тем самым лишился ПРАВ ЧЕЛОВЕКА – и вынужден подчиниться тем, кто решает его посмертную участь. Что касается Илии, то из текста библии о его последних часах вытекает, что он был ПРЕДУПРЕЖДЕН, и, более того, было получено его согласие на такой экзотический способ его ухода из земной жизни.

Олег  ЧЕКРЫГИН

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии