Христианство, которое мы получили

Дарья Надеина: «Современное православие – это иудаизм с крестиком на шее»

Всемирное христианство было изначально извращено новоявленным «первосвященством» – самозваной иерархией – и  низведено ею до удобной для любой власти версии «иудаизма-лайт», выданной ортодоксальной церковью за «учение Христа». Евангельские заповеди были исподволь сведены к символическому пониманию неисполнимого идеала, который можно иметь в виду, но исполнять не нужно, глупо и нелепо с точки зрения «здравого смысла». Неисполнимость заповедей Иисуса в жизни оказалась удобным инструментом навязывания христианам неизбывного чувства вины и своей греховности, и через это средством подчинения «виновных» и манипулирования ими «во искупление грехов» – так первоначальные христиане, святые, были превращены иерархией в вечных неизбывных грешников, которым приличествует покаяние и искупление, без которого немыслимо Богообщение, объявленное отныне абсолютной прерогативой одной лишь иерархии. А абсолютная власть «вязать и решить», прощать и наказывать «за грехи», присвоенная самозваной иерархией одним лишь себе любимым – власть, которая развратила их АБСОЛЮТНО. И потому  псевдо-христианская вера, религия иудаизма-лайт, оказалась сама по себе замкнута в храмовые порядки и богослужения, а мирская жизнь так и осталась сама по себе вполне языческой с торжеством грубой силы, войны и власти насилия – ХРИСТИАНСТВО в жизни и судьбе человечества, как массовое общественное явление так и НЕ СБЫЛОСЬ, превратившись из Христовой веры Любви и Свободы в религию ЗАКОНА, наподобие все того же иудаизма.

За последние год-два я стал замечать, что интерес к моим публикациям заметно упал, обсуждение моих текстов, да и кратких заметок в фб практически прекратилось, многие комментаторы ушли, громко хлопнув дверью, другие – по-тихому, без шума и пыли расфрендились и незаметно слились, а те друзья, что остались, замолкли и практически перестали делиться своими мыслями и что-то обсуждать, ограничиваясь лайками и иногда репостами в своих лентах, куда тут же являются сочувствующие убеждать их в моей неправоте и, более того, безумии и нерукопожатности.

И за что мне все это? А за то, что продолжаю развивать неприятную щекотливую тему «еврейского вопроса» в христианстве.

Каинова печать

Для интеллигентов, и церковных либералов это вообще табу, запретная тема: едва только упомянул евреев, иудеев, иудаизм иначе чем в почтительно-придыхательном ключе, лишь посмел вообще коснуться этой темы без поклонного покаяния во всемирной вековой неизбывной вине перед еврейством – от тебя отворачиваются и затыкают нос, брезгливо морщась как от вони. И можно сколько угодно объяснять, что ты «не это» имел в виду, никто уже разбираться не станет, и выжженное каиново клеймо антисемита навсегда горит у тебя на лбу на позор тебе от всех встречных-поперечных.

И потому церковные либералы всех мастей дружно отвернулись от меня явно или тайно, а немногие верные друзья, хоть и конфузятся, но пока не бросают, оживленно откликаясь на любые мои высказывания по другим темам и смущенно замалчивая вновь и вновь поднимаемый мной вопрос иудаизации христианства. А я тем временем упорно продолжаю постить свои и чужие мысли на неудобненькую тему, вызывая глухое раздражение и прорывающуюся порой явную ненависть недоброжелателей, и смущение своих сторонников: вот же зациклило его на этой теме, никак не съедет с нее, как видно, устарел и впадает в маразм.

И вот я решил объясниться, почему считаю эту тему сегодня столь важной для верующих во Христа и желающих следовать за Ним. Более того, считаю для каждого из нас необходимым разобраться в этом вопросе, как критическом для нашего Спасения.

Объяснюсь.

Зададимся вопросом:

Что делает человека христианином?

Ответ поищем как всегда у Иисуса, Он что говорил по этому поводу?

Юноша спрашивает Его, как спастись? Соблюди заповеди. Уже соблюл. И воззрев на него с любовью, Иисус говорит ему: иди, продай имение и приходи, следуй за мною. Юноша отошел с печалью по причине большого имения с которым не имел сил расстаться.

И что здесь главное? А вот это: СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ, оставляя за спиной все что может этому помешать – только следование за Ним делает человека христианином, и ничего более.

Христос – это Тот, кому я (каждый “Я”) доверился, к Кому я обратился с просьбой принять меня “в други своя” – и Он это сделал, не обманул и не подвел меня. Я и Он – вот Церковь, и хорошо если найдем третьего ))))). Как я нашел Его? Очень просто: обрел в себе ВЕРУ, которую Он уже дал мне (всем), прочитал Евангелие, узнал, что Он жив и ждет меня и обратился к Нему: Господи, помилуй – а дальше Он, и все происходит САМО: бежит, бросается на грудь, вводит в Дом Свой, тут же пир и телец упитанный, кольцо всевластия на руку и сапоги-скороходы. Какие у Него планы? Простые: тащить меня на горбу в ЦН по этой жизни в Вечную.

А как это – следовать за Ним в своей обыденной жизни? Ведь мы же Его глазами не видим – и как же Он, невидимый, куда-то нас поведет?

Это просто. Но очень трудно. Для этого – всего-то – нужно принять в свою жизнь Благую Весть Евангелия не как полезное поучительное чтение, а как жизненное руководство, и начать буквально следовать евангельским примерам и наставлениям в своей обыденной жизни. То есть пытаться исполнять на деле то что там написано.

И вы тут же обнаружите, что это невозможно, и найдете тысячу причин и объяснений для того чтобы этого не делать. И не станете делать ничего из написанного в Евангелии, а, начав себя оправдывать, станете топтаться на месте и очень быстро потеряете из виду удаляющегося от вас Иисуса, Который, удаляясь от вас, в глазах ваших начнет делаться все меньше и меньше, пока совсем не исчезнет из вида. И больше вы Его не увидите до следующего раза, когда опять пройдя мимо вашей жизни, Он вновь позовет вас за Собою. Но этого следующего раза может и не быть, вы можете Его не дождаться, утешив себя и успокоив тем, что вы находитесь в «правильной церкви», исполняете положенные правила, и потому Спасение вам уже гарантировано по принадлежности: молись, постись и слушайся батюшку.

А следующие за Христом знают, что это – Путь, то есть движение. Свет, перестав двигаться, исчезает. Христианин, остановившись на достигнутом  в своем движении за Ним, в своем развитии, отпадает от Жизни во Христе и УМИРАЕТ, становясь вечным плакальщиком на собственных похоронах. «Оставь все и СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ», – говорит каждому каждый день, каждый час Иисус-Путь, Который Сам ведет и Сам учит идущего Им.

Синдром вахтера

Однако, есть и еще одно препятствие на этом Пути, возникающее внезапно на пути любого-всякого, кто хочет придти ко Христу и быть с Ним. Этим препятствием является – такой странный парадокс – «христианская церковь» (любая), встающая на пути уверовавших, как привратник у ворот ЦН: без моего разрешения не велено пущать, и точка. Она непременно желает быть посредником между вами и Богом, и не просто посредником, но РЕШАЛОЙ, распоряжающимся Богом по своему усмотрению, и принимающим за Него решения в отношении вас, оделить ли вас Богом вообще, и если да, то сколько Бога вам полагается отмерить и отвесить. Отвешивать, разумеется, станет все тот же навязчивый распорядитель по собстввенному усмотрению: не нравишься ты мне, и пошел вон несолоно хлебавши.

Под такой «церковью»-привратником я вовсе не имею в виду – Боже, упаси! – Евхаристическое собрание, которое по заповеди Иисуса может осуществляться в собрании верующих без всяких «посвященных» посредников хоть дома, хоть на пеньке в лесу – неважно где, лишь бы «в Духе и Истине». Но в злые «вахтеры» числю исключительно религиозные организации со своим «уставом», без которого в них «не лезь».

Взглянем, к примеру, на путь типичного воцерковленного православного. Допустим, человек обрел Веру. Как? Неведомо, ибо Вера – Дар Божий. И вот он приходит со своей верой в церковь. И что? Во-первых, в самых-самых первых ему навязывают ПОРЯДОК, во главе которого стоит Власть со своей вертикалью: «в очередь, сукины дети!». То есть, старшие товарищи первым делом объясняют вошедшему в храм, кто здесь хозяин и указывают его место «у параши»: шапку сними, сюда ходи-туда не ходи-снег башка упадет-сапсэм мертвый будешь; руки лодочкой и с поклоном к батюшке под благословение «руку целуй». Потом, пригнув, снисходят до объяснений: купить молитвослов и читать правило; исповедаться-причащаться «по благословению»; нужен духовник и «лучше нашего батюшки тебе не найти»; «послушание превыше поста и молитвы». А также «наша вера правая» и потому мы, православные, одни у Бога спасающиеся, «кому церковь не мать тому Бог не Отец», а ВСЕ остальные христиане-нехристиане уже в погибели и гореть им в аду.

Такая вот типичная манипуляция подчинения – это вам любой психолог скажет.

И – ВСЕ! На многая лета. Ты уже христианин по принадлежности, молись-спасайся, ходи в храм как можно чаще и живи по послушанию – и будет тебе благо и спасение. Евангелие сам не читай (и вообще ничего не читай без благословения кроме молитвослова), вопросов не задавай, сомнений не допускай (гони помыслы, это все бесовское наваждение), думать и размышлять не смей, молиться и к Богу обращаться вне правила и богослужения и не помышляй – это все ПРЕЛЕСССТЬ!

При полной агностической невнятице практики церковного научения: “себе внимай, грехи свои знай, евангелие не читай, вопросов не задавай” – жесткая привязка к личной секте – раскол хуже ереси и не смывается даже мученической кровью, стоять-бояться.

А в остальном – “концептуальный пофигизм и богословская анархия”. Попам откровенно неплевать, во что и как ты там веришь: «Кто твой Бог? – Да, поди, Никола».

Главное – закабалить человека, запугать непроверяемыми «внемирными» страхами и таким образом установить над ним АБСОЛЮТНУЮ ВЛАСТЬ. Между тем Христос говорит каждому «люблю» и отпускает на свободу: да делайте вы что хотите, только будьте счастливы.

Так человек застревает навсегда в своей мертвящей «церковности» и становится сторожем на собственном кладбище: дожить бы скорее до смерти, шоб смело и уверенно, «в своем праве» шагнуть в Царствие Небесное.

А в своей обыденной жизни? Да все по прежнему, и легко уживается с такой псевдохристианской (Христос здесь лишь антураж, часть меблировки) «православной» церковностью: добро должно быть с кулаками, жена да убоится мужа, не согрешишь – не покаешься, и – самое главное – своих-то врагов возлюби, если сможешь (ну а не сможешь – покаешься и Бог простит), а вот врагов Бога бей без пощады, «освяти руку свою ударом». А кто же нам на врагов Бога укажет? Как – кто? Святая Церковь, канешно, кто же еще? Ее Соборный Разум в лице Владык и Князей Церкви, которым – что «изволилось», то и – Духу Святому, и которые поставлены Самим Богом раздаятелями благодати клиру и мирянам, без епископа нет и церкви, а сам ты – ничто, раб, червь.

Надо сказать, что такая постановка вопроса о церковной «жизни по послушанию» встречает горячий отклик в серцах верующего большинства и не менее горячую поддержку такого устроения жизни по вере с их стороны. А что, поди как удобно: ты вступил в правильную партию «настоящего Спасения»  и тебе не надо больше ни о чем заботиться и тревожиться самому, исполняй то, что тебе говорят старшие товарищи, и спасение тебе обеспечено. Слушайся бездумно – и не надо самому ничего решать, за тебя решат, и за все ответят другие, а ты потом на Суде скажешь Богу: я свято выполнял приказания во Имя Твое Именем Твоим».

Подводя неутешительные выводы этого экскурса в церковную жизнь, приходится признать, что церковь не приводит человека ко Христу и не ведет за Ним, а преследует в отношении пасомых совсем другие, неоглашаемые цели: как правило, это – сперва запугать суеверными страхами гнева злого бога с его карами небесными за любой пустяк, и особо за любое проявление неповиновения «святой церкви», привязать к себе накрепко, как к единственному посреднику между людьми и Богом, а там, глядишь, с любой овцы хоть шерсти клок, и не один только клок. И потому, как ни страшно это прозвучит, любая церковь, хоть нынешняя, хоть прошедшая, начиная от еще ранних послеапостольских времен утверждения власти и иерархии как касты избранных, особо посвященных, Церковью Христа НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, как и не является водителем ко Христу и ковчегом спасения. И ее адепты, ее «пасомые» если и спасаются, то не благодаря пребыванию в этих «церквях», но, как это ни парадоксально, ВОПРЕКИ своей воцерковленности во всех без исключения этих религиозных организациях, а вовсе даже не в церквях. «Не в храме будете поклоняться Отцу, но в Духе и Истине, ибо таковых поклонников Бог ищет Себе» – и находит в том числе и в «церквях» так же, как и вне их.

Мерзость запустения

Вообще, описанный мной путь «воцерковления» более всего напоминает мне один реальный случай, свидетелем которого я невольно явился. В столице Марокко городе Рабате есть сохранившийся с дореволюционных времен православный храм. В советские времена он был заброшен, а в 90-х про него вспомнили в РПЦ и послали попа наладить службу. Прибыв на место, он застал такую картину. Местные арабы-мусульмане, считавшие церковь гиюров нечистым местом, превратили прихрамовую территорию в бесплатную помойку, и много лет валили внутрь храмовой ограды мусор, завалив в конце-концов мусором все пространство между храмом и оградой на высоту забора. Не то что в храм – войти в ограду никак не представлялось возможным. Помощи от патриархии ждать – что решетом море вычерпывать. И тот поп-монах принялся вручную вывозить мусор сперва на тачке на городскую свалку, потом нашлись сочувствующие из местных христиан и даже мусульман, которых он поразил своим упорством, стали ему помогать чем могли – в общем, в храм он сумел войти лишь на восьмом году командировки.

Я для чего это рассказал? Я свою собственную жизнь с этим случаем сравниваю. Я, такой весь из себя уверовавший в Бога, являюсь однажды в храм, а мне там… ну то, что я уже выше описал. И вот, ЗНАЯ, что где-то там, за всей этой кучей ритуального мусора находится заветная дверь в храм поклонения Богу в Духе и Истине, мне как-то нужно было пробиться ко Христу, Который позвал меня за собою. И я двадцать лет барахтался в этой церковной помойке, карабкаясь и цепляясь наощупь сквозь груды мусора сверх головы, пока наконец увидел вдали отблеск Света Христова, на который пошел, уже смелее разметая груды церковного мусора у себя на Пути. В конечном итоге все то, что представляется церковной иерархией как «столп и утверждение истины»: она сама, объявившая себя сакральным святым по должности раздаятелем благодати мирянам, ее соборы, каноны, решения, постановления, прещения, прославления, ее «священное предание» все целиком состоящее из баснословных сказок и нравоучительного вранья, ее «борьба за чистоту веры», и, наконец, сама эта ее лживая «вера» в ложного староеврейского бога «ветхого денми», и та часть «священного писания», ему посвященная и называемая почтительно ВЗ наряду с Новым, а на поверку просто-таки еврейская библия, содержащая легенды и мифы древней иудеи, ею проповедуемая и внушаемая пасомым – все это разноперое хозяйство оказалось просто мусором, прахом, старой завалью, топью и трясиной на пути верующего ко Христу, в Царствие Божие «внутрь вас». Церковные поводыри, вместо указания Христа, и Пути к Нему и за Ним, водили верующих годами по кругу этого церковного музея, как Моисей евреев по пустыне 40 лет, пока все они не пали в той пустыне, так и не войдя в землю обетованную, никто из них.

Церковь, объявившая себя невестой Христа, на поверку оказалась продажной девкой любой власти за мирские блага и деньги, и злой мачехой, задумавшей извести Его детей, уморив отравленным яблочком лжеучения и заведя в дикий лес своих талмудических правил и законов на съедение зверям и людоедам, на радость демонам и бесам.

Вот, приведу во свидетельство горестное признание одного очень известного и почитаемого в либеральных кругах РПЦ МП священномонаха, пастыря и богослова:

«На мой взгляд (это исключительно моё личное мнение) подлинная, сущностная проблема заключается в том, что современная православная церковная педагогика не приводит человека по-настоящему ко Христу. Это и мой личный опыт, и вывод из многочисленных исповедей и пастырских бесед. Я могу со всей ответственностью сказать, что вот уже как тридцать лет я всего себя всецело вверил православной церкви, веря, что под её руководством я обрету полноту богообщения во Христе. По мере сил, и даже изо всех сил я старался исполнять всё, что она предписывает, обещая это богообщение – погружался в богослужение, церковный уклад и монашеские правила, постился, следовал руководству духовника, читал (и не только читал, но и по возможности претворял в свою жизнь) сочинения православных святых отцов. И на этом пути я получил ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ – РАССТРОЙСТВО ЗДОРОВЬЯ И ВНУТРЕННЕЕ РАЗОРЕНИЕ. И это расстройство, это разорение и бесплодная потеря сил (я с горечью осознаю это сегодня со всей ясностью) необратимы и неисцелимы. Господь по милости Своей не оставил и не оставляет меня, но пути, которыми Он ведёт меня к Себе, давно переросли рамки той недостаточной и во многом неверной педагогики, которую предлагает ищущим Бога христианам современная православная церковная действительность. И вот это для людей – настоящая трагедия и проблема. А как сказал мне один очень неравнодушный к Церкви человек (резковатое высказывание, но всё же приведу его)… “какая институциональная церковность НЕ приводит человека ко Христу – автокефальная или неавтокефальная – не всё ли равно?”».

Такие вот неутешительные выводы.

Как же так получилось, что на святом месте Церкви Христа воцарилась описанная выше «мерзость запустения» современной церковности?

Чтобы выяснить это, последуем-ка совету Косьмы Пруткова (если кто не знает, был такой литературный сатирический герой):

«Зри в корень»

Для этого приведем интересное наблюдение из книги И.И Евлампиева:
«Роковое разделение двух версий христианского движения произошло во II в., когда лидеры только-только оформившейся церкви осознали, что возвышенное учение Иисуса Христа слишком сложно для простых людей, трудно для реализации в земной жизни и совсем не годится для целей властного господства над народными массами. Ведь Христос учил тому, как человек может стать совершенным, божественным существом, причем не где-то «на небесах», а непосредственно в земной жизни, и наиболее ясно это выражено в главном из подлинных памятников древнего христианства – в Евангелии от Иоанна. Для своих целей церковь решила совместить новое учение со старым, с иудаизмом, позаимствовав из него такие «полезные» для земных властителей религиозные представления, как идея первородного греха, идея церкви как спасающей инстанции, идея Страшного Суда как постоянной угрозы для грешных людей, а также саму концепцию «религии закона», разделяющей людей на управляющих и управляемых.

Возникшее таким образом ортодоксальное христианство, обладая гораздо более мощной организацией и гораздо большей «волей к власти», чем все остальные группы христиан, очень быстро подчинило себе все христианское движение и в конце концов начало гонения на тех, кто продолжал исповедовать учение Иисуса Христа в его первозданной чистоте. Эти христиане, сохранившие верность своему Учителю, были объявлены главными врагами «торжествующей» церкви… Очень важно отметить, что это происходит после выступления Маркиона Синопского, когда римская церковь осознала, что ее идеологические «новшества» уже замечены и начинают встречать противодействие».

Первичная иудаизация «языческого» христианства – заметим здесь, что еврейско-иудейское христианство так и осталось сугубо иудейской сектой, к началу второго века, видимо, полностью растворившейся обратно в иудаизме и исчезнувшей в рассеянии вместе со всем еврейским народом, выселенным из Палестины после Второй Иудейской войны – произошла еще вон когда, в ранние послеапостольские времена, подменив братство пребывания в Любви Христовой жестким властным ПОРЯДКОМ, критично необходимым в любых системах и обществах с властью, которая всегда есть насилие, и подчинением ей «народа» под угрозой этого самого насилия. В данном случае, «в церкви», угроза насилия абсолютна и неопровержима, так как лежит вне этого мира – это страшное наказание и «кары небесные» грозного Бога за любое ослушание богоутвержденной иерархии. Идея, заметим, по своей сути абсолютно ветхозаветная и в корне противоречащая Христовой Любви и Свободе. А абслютная власть очень быстро развратила иерархию АБСОЛЮТНО. Вот что написал об этом не кто-нибудь, а сам Григорий Богослов:

“Невежественные епископы, вчерашние пахари и матросы, учащие других и одновременно запрещающие заниматься науками другим, гонители классического образования, дабы не обнажилось их собственное невежество, ссылающиеся на необразованность апостолов, но сами не имеющие и тысячной доли духовных дарований; молодые люди, поставленные на кафедру без должного испытания, у которых и бороды еще нет и на уме одни плотские дела; обжоры, львы перед бедными и псы-лизоблюды перед власть имущими; лицемеры, интриганы, карьеристы, занятые только собственной семьей и доходами, превратившие служение Богу в личный бизнес, интересующиеся только развлечениями и не читающие и не изучающие Священного Писания, беспринципные в делах веры”. Не правда ли, что звучит вполне актуально для нашего горестного времени?

Вернемся, однако, к иудаизации. Что же стало прямым следствием этой самой иудаизации? А – как раз все то, что описано нами выше, как «воцерковление»: на место высоких идеалов христианского непротивленческого гуманизма пришла и встала «жизнь по послушанию», снимающая с человека бремя личной ответственности, и необходимости самому жить пред Богом и следовать за Христом в своей обыденной жизни, исполняя самим делом Его совершенно неисполнимые, такие неудобные и по-житейски немыслимые требования: дай просящему, отдай последнее насильнику добровольно, подставь физиономию под оплеуху, и вообще – пожертвуй своей жизнью ради ближних своих, то есть любого и каждого, кто оказался поблизости – и кто же может так жить и выжить? Так что христианство как иудаизм-лайт оказалось  очень даже востребованным со стороны народа Божия, как удобная замена, суррогат и паллиатив жизни во Христе, удобный и понятный обычным людям гораздо более неисполнимого евангельского учения. Закон, перечень правил, запретов, а также конкретной цены за их невыполнение гораздо удобнее и конкретнее этой мутной свободы во всем по личному добровольному выбору «возлюбления» Бога и ближних без конца и без края. «Явился… тип христиан притворных, лицемеров. <…> Христианское общество расплылось и растворилось в христианской по имени, а на деле – языческой громаде. <…> Большинство новообращенных хотело, чтобы все оставалось по-старому. Они признали истину христианства как внешнего факта и вошли с ним в некоторые внешние формальные отношения, но лишь с тем, чтобы их жизнь оставалась по-прежнему языческою, чтобы мирское царство оставалось мирским, а Царство Божие, будучи не от мира сего, оставалось бы и вне мира, без всякого жизненного влияния на него, т. е. оставалось бы как бесполезное украшение, как простой придаток к мирскому царству» (Вл. Соловьев). Это же самое  можно с уверенностью отнести и к нашему сегодняшнему «на 85% православному народу», целиком состоящему из вчерашних безбожников, пионеров и комсомольцев, и их детей и внуков, вдруг дружно уверовавших по «партийному призыву», а вовсе не по велению души.

То есть, можно сказать, что христианство как братство жизни во Христе, как начало Жизни Вечной в Царствии Небесном здесь и сейчас («ЦН не придет приметным образом ибо Оно внутри вас») не сбылось как общественное явление, как мечта человечества. Но сбылось и продолжает сбываться, как личный выбор, лично для любого и каждого, решившегося следовать за Христом. БОльшая же часть человечества, включая в себя на первом месте членов христианских церквей, исповедует – и всегда исповедовало – вовсе не христианство, но именно тот вид «иудаизма-лайт», который появился и победил еще в первые два века христианства под брендом «ортодоксальной церкви».

Происхождение библии

Я не ошибся – именно ИСПОВЕДУЕТ. Вероисповедание состоит из двух слов: вера, которая никому не видна и никому кроме самого верующего неизвестна; и исповедание, то есть жизнь и дела по этой самой вере, которые видны всем. Так вот, современные (да и все прошлые) христиане по делам их христианами быть и считаться никак не могут. Зато вполне соответствуют своей жизнью иудаизму и заповедям его ВЗ – это в лучшем случае. А на случай сравнения с евангелием есть целый набор железных отмазок: что это все нежизненно и идеалистично, вроде как свет звезд на который можно равняться как на образец, на романтическую мечту, не теряя при этом из виду житейских велений здравого смысла ; что все это вовсе не буквально, а нужно понимать в переносном символическом и аллегорическом смысле; что все это устарело и к современным условиям неприменимо; что все это возможно только в идеальном христианском обществе и только по отношению к христианам, а иначе настанет анархия; что все это неприменимо к врагам Бога, иноверцам, безбожникам и атеистам, которым нельзя давать спуску; и наконец – вишенка на торте – что правильно понимать и толковать евангелие могут только просвещенные Духом святые отцы, через одних которых можно смотреть на евангелие как на солнце через закопченое стекло, чтоб не ослепнуть, а понимать самим, и тем более пытаться следовать и подражать в обычной жизни – прелесть, самомнение и  богомерзкая гордыня. И надо отметить, что чадолюбивая католическая церковь исключительно из материнской любви и заботы ТЫСЯЧУ ЛЕТ скрывала от неразумной черни содержание евангелия, запрещая читать его иначе как на богослужебной латыни. А чересчур любопытных узнать что же все-таки в этой книге написано, за чтение на языках профанных переводов просто сжигала на кострах как еретиков – такая вот горячая любовь у матери-церкви к своим поросяточкам.

Именно для внедрения на место Учения Христа «иудаизма-лайт» под видом «ортодоксии» новоиспеченной церковной иерархии понадобились книги Закона, любезно предоставленные христианам иудейскими общинами – а кем же еще? Преодолев за ДВА ВЕКА с помощью «отцов-ересиологов» первое столкновение с воспротивившимися ожидовлению под предводительством Маркиона, иерархия поспешила с переводом священных книг евреев с тем, чтобы уже на первых христианских соборах 4-го века признать их «священными текстами» и включить в «священное писание» христиан наряду с уже имевшимися книгами Нового Завета. Усилиями бл. Иеронима в короткие сроки из переведенных им текстов еврейской библии и отредактированного им же Нового Завета был сформирован канон христианской библии на латыни, известный как Вульгата, которая, будучи впоследствии, спустя тысячу лет, в свою очередь переведена на европейские языки, превратилась в современную христианскую Библию, которую мы знаем и почитаем своим «священным писанием».

Для меня лично поразительными являются духовная всеядность и богословский релятивизм «святых отцов»: совершенно рефлекторно приняв от иудеев эстафету в вопросах богопознания, молчаливо согласившись с тем, что именно еврейский монобог и является Отцом Небесным Господа нашего Иисуса Христа, и абсолютно некритично приняв древнееврейские писания и предания, а также и молитвенные воззвания: гимны, псалмы и проч. – в качестве вполне подходящих и пригодных для употребления и включения в молитвенную и богослужебную практику, никто из них даже не задумался об истинном смысловом содержании этих текстов, как будто и не читал их вовсе. Когда же объявился Маркион со своими «Антитезами», первым задавшийся «проклятыми вопросами», то все силы церкви, весь полемический задор и апологетический талант ее светочей был брошен вовсе не на то чтобы пусть запоздало, хотя бы задним числом, разобраться с тем, кому же на самом деле молятся и поклоняются христиане по еврейским книгам, ведомые своими церквями и их иерархами – нет! Но лишь на то, чтобы хотя бы посмертно, задним числом, заткнуть глотку проклятому инакомыслию, объявив его зловредной ересью и преступным вольнодумством. И заодно ошельмовав Маркиона и его последователей еретиками, врагами Бога Христа и церкви, и зловредными лукавыми обманщиками, каковыми на самом деле являлись сами его обличители, не постыдившиеся ради своей победы «над еретиками» даже дописать и послания Павла, и само Евангелие Господне ради его бОльшей иудаизации, как это выяснилось теперь в процессе научного исследования наследия Маркиона. НИКТО из св. Отцов так и не удосужился поинтересоваться настоящим содержанием иудейских «священных текстов», их происхождением, а также богословской сутью древнееврейского религиозного учения, безакцептно принятого в христианство  – кроме прОклятогоМаркиона с его «Антитезами». В которых он задает те самые вопросы, которые и сегодня немедленно возникают у нас с вами, у каждого христианина, который удосужится хотя бы заглянуть в первую объемистую часть Библии, в ВЗ. Эти ужасные вопросы, которые начинают толпиться в голове читающего ВЗ христианина, можно подытожить одним, главным вопросом: что общего у еврейского Иеговы с нашим Отцом Небесным, у Христа с Велиаром, у Света с тьмой?

На сегодня для меня лично этот вопрос решен предельно ясно и категорично:

Н И Ч Е Г О!

Потому что весь этот сборный иегова, поднятый из праха древних суеверий, как цирковой выдвижной великан – просто фейк, как принято теперь обозначать наличие обмана. И этот «божественный» фейк, этот религиозный обман, опиум для малого беззвестного народца, из банальной местечковой суеверной дурилки превратился в поистине грандиозный ВЕЛИКИЙ ОБМАН благодаря христианству и его иудской иерархии, предавшей Христа ради своей мошеннической корпорации и ее шкурных интересов.

Так, усилиями опять продавшей Христа иерархии – за две тысячи лет даже цена не изменилась – никому не нужная и не интересная человеконенавистническая религия малого маргинального народца, выселенного  из родных мест и рассеянного по белу свету за неуемный бунтарский дух и непрекращающийся перманентный мятеж против любой власти, была втащена в христианство вместе со своими старыми сказками в качестве христианского священного писания и стала чуть ли не главной, основной частью церковного учения лишь на том лживом выдуманном иудоиерархией основании, что, дескать, Он Сам был евреем и правоверным иудеем, почитал еврейского бога и проповедывал иудаизм. Есть в природе насекомое-паразит со сходной повадкой, называется – наездник. Суть его жизнедеятельности в том, что он находит личинку другого насекомого, откладывает в нее свои яйца, и – бинго! – его личинки питаются чужой плотью, пока не предстанут миру, прорвав мертвую выеденную оболочку «хозяина», опять готовыми наездниками. Таков иудаизм, отложивший свои гнилые ростки в плоть христианства давным-давно, еще при жизни первых апостолов и отчасти их руками. За века борьбы церковных порядков с христовой свободой он выел изнутри сердцевину божественного Откровения Любви, и заменил ее своей нацистской идеологией мирового господства «богоизбранных», сегодня уже открыто объявивших себя родоначальниками  общих по вере в одного бога «авраамических» религий и старшими братьями неразумного младенческого христианства, за которым нужен глаз да глаз со стороны заботливого старшего брата-иудея. Как в сказке про детей и людоеда: напоит, накормит, спать уложит, и – съест!

И вот теперь, после окончательного научного разгрома еврейского Великого Обмана по имени Иегова, он же яхве, он же ягве, он же адонаи, саваоф, ялдабаоф, имя им легион, у меня лично имеются вопросы как к иерархии, так и к рядовым христианам. Из которых вам, моим читателям, станет наконец понятно, почему же пресловутый еврейский вопрос не дает мне покоя и почему я считаю его ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ для каждого христианина в виде явного и сознательного отречения от еврейского бога и еврейского священного писания критически важным во имя спасения душ ваших.

Итак,

Вопросы

Вопрос первый. Все, о чем я написал выше, известно в научных кругах добрых лет сто, если не больше. И у меня вопрос: что, церковные иерархи, пастыри, проповедники и миссионеры об этом ни гу-гу, потому что не знали, были не в курсе? То же относится в полной, и еще бОльшей мере к учителям и наставникам, к профессорам академий, университетов, православных институтов и теологических факультетов, к преподавателям семинарий и миссионерских курсов – что, не знали? Или не хотели знать? Или знали, но скрывали во имя ограждения пасомых овец и баранов от «искушения и соблазна»? Лгали своей пастве «во спасение? Или просто боялись за собственное благополучие? Кстати, когда я спрашивал греков в иерусалимском храме Гроба, зачем они молчат и поддерживают ложь о схождении с небес «благодатного огня», местные попы мне отвечали, что боятся – их  же просто порвут, если узнают правду.

Вопрос второй, к тем же: вы хоть понимаете, что вы натворили? Вы веру в кого, какого Бога проповедовали христианам, вере в кого учили тех, кого обращали, обходя море и сушу, и научив вере в еврейского бога вместо Отца Небесного, сделали сынами геенны вдвое худшими вас самих? Имя Бога определяет для верующего человека ВСЕ в отношениях с Ним: веру, молитву, упование, само спасение наконец. «Кто верует в Меня тот спасен будет, а неверующий уже осужден».

Вопрос третий, к тем же: вы научили нас молитве, вы составили молитвы, учредили богослужения, уставы, обряды, таинства, священные литургические тексты – к КОМУ все это было обращено, к кому обращались вы в молитвах и богослужениях, и учили нас молиться, служить и обращаться в молитвах – к КОМУ? К Яхве? К Адонаи, Саваофу, Ялдобаофу и иже с ними, имя им легион – к КОМУ? Вы что, не знали, что в молитве и богообщении, в обращении к Богу Имя Его для человека – это «наше все», то есть без Имени наша молитва, как письмо без адреса? Как письмо чеховского Ваньки: на деревню дедушке Константин Макарычу. Ванька надеялся на ответ того, кто письма не получал из-за отсутствия адреса и невозможности письмо доставить. А мы – понадеялись на кого? На вас? И что? Что делать тем, кто так и не получил ответа? Что делать тем безвестно сгинувшим миллионам, которые обратились не по тому адресу, и, не получив ответа, так и не нашли дорогу домой, в Отчий Дом, и сгинули навсегда, блуждая во тьме внешней где плач и скрежет зубовный? Что далеко ходить, в евхаристической молитве читаем: «Свят Господь Саваоф…» – какой-такой саваоф, когда Иисус НАУЧИЛ молиться: «Отец наш Небесный»? Антоний Блюм, подчеркивая важность Имени, пишет: не удивляйся, что никто не слышит – ведь ты же не зовешь.

Вопрос четвертый: чему учили нас церковные пропагандисты, какой пример ставили в пример христианам, заставляя считать своими святыми негодяев и мерзавцев еврейской библии, кланяться им и брать с них пример для своей жизни? Еврейские герои были хитры, подлы, жадны, коварны, мстительны, жестоки и безжалостны, и еврейские религиозные обычаи вполне унаследовали весь этот жуткий аморальный опыт в качестве обыденного жизненного примера своему народу и сегодня – а МЫ, христиане, тоже должны ему следовать? Да еще и считать жестокие иудейские примеры еврейской святости недостижимыми для себя, презренных гоев, слабых и маловерных, которым никогда не суждено стать настоящими иудеями, и для которых по снисхождению к их слабости уготован весь этот ортодоксальный иудаизм-лайт?

И разве не евреи через свое священное для христиан писание внушали им приемлемость всех этих качеств для христианина, попутно нашептывая ему на ухо устами либеральных иудопопов из еврейских выкрестов, что написанное в евангелии устарело, неприменимо в жизни и понимать его нужно не буквально а в переносном символическом смысле? Что ж, вот христиане и не стали претворять евангелие в свою жизнь, но ограничили его применение церковной вешалкой. А в жизни предпочли вести себя как святые ветхозаветные персонажи, подавшие им пример поведения, достойного святости. И вместо того чтобы, к примеру, возлюбить врагов своего Бога евреев, стали гнать их за то, что они «убили нашего Бога».

Просто «Бог» без имени и просто Иисус без Сынобожествва

Следование за Христом для человечества не сбылось, преданное самозваной продажной церковной иерархией во власть иудаизму-лайт, протащившему в мнимое «всемирное христианство» в качестве Отца Небесного своего жестокого Иегову, являющегося всего лишь воображаемым плодом слитых воедино древних суеверий.

Более того, для христиан их Бог так и остался без Имени: называть в молитвах Отца Небесного еврейским именем Иегова язык не поворачивается, но высказать это открыто никто из христиан, включая сюда и великих святых учителей церкви, так и не решился. Даже Иоанн Златоуст в своих «Восьми словах против иудеев» мямлил-мямлил, но так и не решился признать, что еврейский-то  бог Иегова – бог ненастоящий! Никто не решился, кроме Маркиона Синопского, память которого за это была проклята и предана анафеме церковной иерархией. И все святые отцы только стремились рот ему заткнуть, попугайски повторяя друг за другом возведенную на него клевету ересиарха-гностика. Один он на всю христианскую историю решился вслух высказать то, что думает про себя каждый, кто читал ветхий завет: этот злой и мстительный жестокий бог-маньяхве НЕ МОЖЕТ БЫТЬ нашим Отцом Небесным, ТАКОЙ Отец НИКОМУ не нужен.

 

И вот тут пора вернуться к началу: почему же я «зациклился» на «еврейском вопросе». Дорогие христиане, вам всю вашу жизнь в церкви вдалбливали ваши наставники, что даже малейшее отступление кем-то от принятых церковью догматов, не там поставленная запятая, тут же вызывает автоматическое отступление от него (от них) оскорбленного «хулой» Святого Духа и отпадение от Церкви. К примеру, первоначальный раскол с католиками гораздо позже обрел сомнительное догматическое обоснование и обвинение в ереси за «филиокве», то есть прибавку в Символе Веры «от Отца И СЫНА исходящего», и как следствие, утверждение «безблагодатности» Таинств в католической церкви, которое то сдувается, то опять вспухает на злободневных политических дрожжах. А теперь взгляните на происходящее в вашей церкви: каждый день за богослужением читаются молитвы, почерпнутые из еврейских «священных» текстов, обращенные к Богу как Нового, так и Ветхого завета вместе, вперемешку, так что и не разберешь, кому же мы все-таки молимся: то Отцу Небесному, то тут же вдруг какому-то Саваофу. И при этом полная агностическая невнятица со стороны иерархии, главных борцов за чистоту веры, за две тысячи лет на своих соборах наговоривших семь бочек до небес о чем угодно, но так и не решившихся произнести вслух ясно и четко то, что они давно и упорно протаскивают в Церковь христианам для поклонения: наш Бог – Тот Самый, который в Ветхом Завете Иегова, а в Новом Отец Небесный. Ну назвали бы тогда по-честному в молитвах и богослужениях Бога Иеговой и так и обращались бы к нему: «Отец наш ИЕГОВА, сущий на Небесах…» – чего же они стесняются-то? А того, что, как ни крути-верти, не отвертеться от того, что евреи-иудеи со своей древней верой в своего лже-«бога» на самом деле – ВРАГИ Бога Истинного, и Иисуса, Которого они убили за то, что Он – СЫН БОЖИЙ! Так всегда веровали, и всегда это знали простые верующие христиане, как бы ни выкручивалась, и что бы ни лгала лукавая священносановная секта иерархии, вот уже две тысячи лет безуспешно пытающаяся помирить кошку с канарейкой, а Христа – с иудейским Велиаром. И единственная возможность для лукавых кутейников это сделать – к чему они и ведут дело теперь – это ЗАСТАВИТЬ христиан отречься от Сынобожества Иисуса, чтобы окончательно объединить религии, поскольку на Сына Божия иудеи никогда не согласятся. Но и христиане не согласны вот так прямо отказаться от своей веры. Вот и делается это неявно, исподволь, либерально-толерантно: не будем упоминать Сына Божия, а скажем просто Рождество, неважно чье, чтобы не дай Бог иудеи и мусульмане не обиделись.

Так что, дорогие христиане, вас просто обманывают, втюхивая еврейскую веру под видом «священного писания» и ветхозаветных молитв и богослужений ДРУГОМУ БОГУ в надежде запутать в верах, богах и религиях, и ПРИУЧИТЬ к этой путанице: неважно, какой там Бог, Бог один а веры разные, молись просто Богу, без имени и различения, Он Сам разберет – такая агностическоя невнятица внушается церковниками исподволь при полном ненависти восприятии любых попыток поразмылить и что-то уточнить. Тут же следует одергивающий окрик: себе внимай, свои грехи знай, не суди выше лба, не твоего ума дело – а там на подходе и ГЕВАЛТ: еретик, ату его. Меня, например, уже в открытую в соцсетях называют ересиархом-маркионитом. И кто? Вы будете смеяться – недавно такое утверждал в православном сообществе обо мне еврей-КАТОЛИК.

Но каждый день, участвуя в этих «безымянных» молитвах и богослужениях «общему богу», вы отрекаетесь от Иисуса Христа, Сына Божия и Его Отца Небесного, Имя Которого – ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ! – Иисус открыл всем нам для обращения к Нему – и делаете это уже вполне привычно и уверенно, не замечая перемен в душе, заскорузшей от ставшего привычкой самообмана об «одном для всех» безымянном просто каком-то далеком Боге, которого, может, и вовсе нет.

Признаки иудаизма-лайт в христианстве

Хотите убедиться, что современное христианство – это иудаизм-лайт? Пожалуйста, вот признаки иудаизации по пунктам:

1 Бог неназываем по имени – это устраивает иудеев по их вере в сакральную непроизносимость имени их бога. И удобно запутывает христиан в их обращении к «общему богу» – просто безликий Бог по должности.

2 Ветхий Завет, являющийся на поверку еврейской библией, втащен в христианство в качестве священного писания. Тем самым автоматически освященными являются еврейские библейские персонажи. И их дикие деяния: геноцид, массовые убийства, коварство, кровосмесительство и проч. – становятся, пусть и с оговорками, примером поведения для христиан: их же Бог простил, а иногда и прямо принудил к этому (кого-то даже наказал за недостаточное рвение в убийствах) – и взял в святые праотцы. А значит, простит и нас.

3 В церкви ее «соборным разумом» утвержден новый Закон, по сути повторяющий, а во многом и превосходящий иудейский Закон ВЗ – «каноническое право» – по которому предписывается жизнь и церковное поведение христиан. Это прямо противоречит учению Иисуса, УПРАЗДНИВШЕМУ ВЗ-Закон: «Закон и пророки ДО Иоанна Крестителя, а со дней Иоанна ЦН…»

4 Иерархия, самовольно себя учредившая в качестве сакрального «наместничества Бога» в церкви, своей абсолютной властью «над душами» упразднило христово братство как «царственное священство», разделив Народ Божий на грешников-«мирян» и касту жрецов, приносящих Богу Жертву за кающихся во оставление грехов – по образцу трехстепенного иудейского священства: левиты-священники-первосвященники.

5 Грех, как неизбывная вина пред Богом за неисполнение ВСЕХ заповедей, был возложен иерархией на мирян, превратив их из СВЯТЫХ в вечных грешников, нуждающихся в ходатайстве жрецов с принесением обязательной храмовой жертвы ЗА ДЕНЬГИ во искупление грехов и ежегодное ритуальное очищение –  как и было принято в иудаизме

6 Церковные порядки и правила: посты, молитвы, богослужения – были заимствованы иерархией из иудаизма вплоть до прямого включения ветхозаветных молитв, псалмов и гимнов без малейшей редакции и приведения в соответствие с учением Иисуса, в виде прославления убийств и убийц, и всего прочего, что отвергается Евангелием. Вы удивитесь, но в иудаизме есть и своя ЛИТУРГИЯ, и это – «порядок богослужений в храме» с ПРИНЕСЕНИЕМ ЖЕРТВЫ (которую иерархия в христианстве на всякий случай назвала «бескровной», а католики еще и утаивают «истинную Кровь Христову» от мирян, причащая одними облатками) которым вы все так гордитесь. То есть, святая святых христианства была ТУПО ПЕРЕНЯТА из иудаизма.

А также 7,8, 10-15 и 125…

Так что же нам делать-то?

«Что делать мне, чтобы спастись?», – спросил юноша, и получил ответ: «Следуй за Мною».

По-моему, это просто. Но трудно. И страшно, потому что лично ответственно.

Для этого во-первых, сначала придется «пойти продать имения и раздать все». Для «воцерковленнных» это – отказаться от церковно-приходского уюта, и сладкого сна «пребывания в правильной церкви», как гарантии Спасения – все это, как я уже говорил, не спасает и ко Христу не приближает. хотя вполне может быть сохранено в качестве клуба по интересам для благочестивого времяпровождения.

Во-вторых, сознательно отвергнуть лже-«бога» евреев, навязанного в качестве единого с иудеями «бога» под видом Отца Небесного (а для этого придется избавиться и от «священности» ВЗ вкупе с его молитвами псалмами гимнами и богослужениями); и наконец, в-третьих, вместо всего этого ветхого хозяйства принять в свою жизнь Христа как Путь, и Его Благую Весть, Евангелие, как жизненное руководство.

И тогда – Он Сам поведет вас в Жизнь Вечную, а не способных и шагу ступить потащит туда на плечах.

Ну, а если откажетесь – вольному воля – предпочтя Пути сладостный уют приходских богослужений и налаженный быт жизни по послушанию «батюшке»?  Что ж, Иисус и таковым оставляет надежду: заповеди соблюди.

Вообще, я считаю, что тот, кто не вступил с Богом в личное богообщение, вообще еще не в Церкви, а лишь на пути к ней. И все эти воцерковления, крещения-причащения ничего человеку не дадут сами по себе, они лишь средства, помогающие и облегчающие человеку личное Богопознание. Без него человек так и не войдет в церковь продолжая топтаться у дверей, будь он хоть патриарх. И если такой воцерковленный без Бога усомнится – вера его рушится до конца, до отвержения Бога. А для того чтобы не усомниться, человек со страху усомниться становится очень злым фанатиком, настоящим злобным православным, для которого нет вопросов, но есть все ответы, а кругом – враги православия и Бога, с которыми начинается борьба, которая является целью всей борьбы. И в этой борьбе проходит жизнь без Бога, который так и остался незамеченным.

Однако, если все же решитесь последовать за Ним – вам придется назвать своего Бога ПО ИМЕНИ, чтобы позвать Его на помощь себе: «не удивляйся, что никто не слышит – ведь ты же не зовешь».

Олег ЧЕКРЫГИН

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/hristianstvo-kotoroe-my-poluchili-5e333ceaed14ed2a395ab075

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
4 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий Суворов
Дмитрий Суворов
5 лет назад

Мне думается, что Отец наш слышит тех, кто обращается к Нему сердцем, даже если произносит не то имя. Далеко не все способны задуматься над подобными вопросами. И тем не менее были и есть верующие во Христа в простоте сердца.

Юлия
Юлия
5 лет назад

Правильный вопрос “Так что же нам делать-то?”. Я его себе постоянно задаю.
И ответа пока не нахожу. Перестать ходить в церковь, которая по-сути уже только раздражает (особенно нравоучения батюшек, которые меня до депрессии довели, пока не встретила адекватного верующего психолога, который разложил в моей голове что к чему)? Нужно, но останавливает только желание причащаться, ведь больше негде. Понимаю что и без причастия Господь знает что я хочу быть с Ним, идти за Ним, но всё таки оно мне нужно. Может это всего лишь психология, а может нет.

Владимир
Владимир
5 лет назад

” И если такой воцерковленный без Бога усомнится — вера его рушится до конца, до отвержения Бога. ” Очень верно Вы это сказали.
Со многим в этой Вашей статье я абсолютно согласен, прошёл все кочки, которые Вы тут красочно обрисовали. Почти все выводы, похожие на Ваши, я сделал сам. Ветхий Завет я с самого начал воцерковления не мог принять за жестокости в нём. Даже не мог его читать, чтобы раньше времени не разочароваться в вере. За излишнее любопытство священник давно уже выгнал меня из храма, и вера, которой не было стала рушиться до конца, как Вы правильно заметили. Для меня по рушилась вся церковная двух тысячелетняя властная пирамида. Потеряли авторитет все авторитеты, которые в этой пирамиде функционировали. Это не всё. Исследователи утверждают, что в каноне Нового Завета много вставок, добавлений, искажений. Не говоря о трудностях перевода. Охватить это всё, разобраться, не хватает сил и ума. Поэтому естественны сомнения до конца.
“кто не вступил с Богом в личное богообщение” – я не знаю, что это. ЭТО ВООБЩЕ ТО ПРАВДА БЫВАЕТ??? Прошу прощения за повтор, но есть прибаутка: если ты разговариваешь с Богом, это молитва, если Бог разговаривает с тобой, это шизофрения. Как- то можно различить богообщение и шизу? Без, хоть какого ни есть богообщения веры нет, а религия – просто набор нравственных правил (что тоже не мало). Каких только психических состояний не бывает. Экзальтацию какую ни будь принять за богообщение можно?

Ещё у меня к Вам два вопроса, как можно к Вам обращаться? А то, или слишком официально, или слишком фамильярно, а упоминать Ваше епископство не охото, т.к. епископы у меня ассоциируются с клоунадой. Второе, есть у Вас мнение о Игнатии Брянчанинове?

Леонид
Леонид
5 лет назад

Расчехвостить ветхозаветную “православную” церковь давно пора, и я снимаю шляпу, чтя усилия еп. Олега.
Следующий “номер” программы – донесение до христиан наиглавнейшего смысла в Провозвестии Господа: необходимость и возможность настойчивого поиска и обретения Царства Божия в течение жизни и отбросить церковную надежду на нахождение его в посмертии.