Выборность священства

Запись из ФБ священника Филиппа Парфенова

“Блаженный Иероним сообщает, что в Александрии до середины III века пресвитеры сами избирали из своей среды епископа и его рукополагали. Сведения Иеронима подтверждаются Севером Антиохийским (первая половина VII века) и Евтихием, мельхитским патриархом (Х в.). Как бы мы ни оценивали историческую правдивость Иеронима, трудно допустить, чтобы такого рода факт мог быть им измышлен, т.к. совершенно непонятно, для чего это надо было делать. Избрание и поставление пресвитерами александрийского епископа является до настоящего времени камнем преткновения для догматического богословия, хотя почти несомненно, что все церкви прошли через это.”
(прот. Николай Афанасьев. Из статьи “Единое евхаристическое собрание древней Церкви”. Сборник “Церковь Божия во Христе”, ПСТГУ, 2015, сс. 216-217).

От себя добавлю, что это (рукоположение епископа всей общиной) сегодня делается во многих протестантских общинах, сохранивших благодатное преемство Святого Крещения от апостолов и первых христиан – выходит, они просто возродили древнюю практику, и их священство и епископат через подобное рукоположение обретает то самое “благодатное апостольское преемство” которым не устает похваляться священносановная корпорация традиционного христианства, остальным в нем отказывая на том основании, что только епископы могут рукополагать других епископов от апостолов до наших дней – и, выходит, как всегда и во всем, лгут безбожно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии