Торжество Православия

Что празднуем, православные – анафему врагам и проклятие всем «ненашим»?

На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинный Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.          Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.          Иисус сказал ему в ответ: ты веришь потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.          И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Это одно из тех таинственных мест Евангелия, которое при прочтении верующими откладывается «на потом» – и, как правило, навсегда. Казалось бы, несколько ничем не связанных между собой эпизодов. Что все это означает? Странно…

Попробуем разобраться. Итак.

Апостолы были разными людьми по роду занятий: Андрей и Петр были рыбаками, Иоанн, молодой парень, видимо, учился в ешиве, кем был Филипп – неизвестно, известно только, что он был из одного города с Андреем и Петром. А вот про Нафанаила есть слух, что он был садовником. Однако он разумел Писания и знал, что Мессия будет родом не из Назарета Галилейского. Тем не менее, он пошел взглянуть на Иисуса, будучи позван Филиппом. А дальше происходит нечто таинственное. Иисус говорит: вот тот, в котором нет льсти – то-есть, провидел Духом разговор с Филиппом, в котором Нафанаил усомнился, не приняв на веру сообщение, которое противоречит Писанию. Тем не менее Нафанаилу этого недостаточно – мало ли и все мы, будучи верующими православными церковными людьми, насмотрелись всяких фокусов от лжепророков и, особенно, лжестарцев. Поэтому он подозрителен: «Откуда знаешь меня?», – «Видел тебя под смоковницей прежде нежели Филипп позвал тебя». Но ведь не мог же видеть – где сидел, там и застали Его Филипп с Нафанаилом. И эта фраза Господа оказывается ключевой – за ней следует полное признание Нафанаилом Иисуса Сыном Божьим. Почему?

Еще раз. Нафанаил был садовником, но был в то же время сведущ в Писании. Что же он делал там, под смоковницей в саду, где трудился? Он делал нечто тайное, скрытое от глаз людей, и специально им скрываемое от нескромных взоров посторонних. Никто не мог видеть его там.

Там, «под смоковницей», у Нафанаила было тайное убежище, в котором он уединялся для молитвы Богу. Он там МОЛИЛСЯ – и никто не мог видеть его во время молитвы, КРОМЕ Бога! Поэтому, узнав, что это каким-то образом стало известно Иисусу, Нафанаил сразу отбрасывает свои сомнения и исповедует свою веру: Ты – Сын Божий!

Почему это евангельское чтение читается именно в неделю Торжества Православия?

Боже, как же далеко мы со своим «православием» удалились от Господа «на страну далече». Нынче в церкви торжествует ненависть ко всем «ненашим», на голову которых обрушивается страшная анафема «торжествующих», понимаемая ими как проклятие, низводящее проклинаемых до ада преисподнейшего немедленно и навсегда. Воистину, не знаете, какого вы духа – Сын человеческий пришел не погубить, но спасти погибшее.

Истинное Торжество Православия состоит в том, что говорит Господь Нафанаилу ПОСЛЕ исповедания им своей ВЕРЫ. «Отныне будете видеть Небо отверсто и ангелы Божии, сходящие над Сына Человеческого». Это торжество сбылось навсегда в Церкви Христа Духом Святым для любого-всякого исповедавшего свою веру: Ты – Сын БОЖИЙ! И если в вашей жизни это не сбылось – что ж, смотрите сами, какого вы духа – может, только зря время проводите,  суетясь в толкотне православной тусовки, давным-давно потерявшей из вида Христа, и только мнящей себя Его «Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью», в которой ни Его Самого, ни Неба отверста, ни нисходящих над Сына Человеческого ангелов давно нет? Потому что Он(!) давно прошел мимо «дел человеческих», и «рукотворных храмов» в которых Бог не живет – и пошел себе “мимо – и дальше”, позвав за Собою всех тех, для кого Небо отверсто? За ним, Читатель!

Олег Чекрыгин.

Блог автора

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/torjestvo-pravoslaviia-5e64bca115e73325d7631dd0

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Суворов Дмитрий
Суворов Дмитрий
8 лет назад

Действительно очень “хорошее” и “благочестивое” дело всех предать анафеме после Прощёного воскресения и недели усиленного покаяния. Причём проклинают все друг друга, как РПЦ всех “ненаших”, так и “ненаши” РПЦ, а заодно и всех остальных, кроме себя. Так вот проклятые и , прокляв друг друга, идём встречать Воскресшего Христа…