ТИТАНИК ПРОБИТ И ПОТОНЕТ

Православная церковь никогда не воскреснет.

В ней нет Духа Жизни, воскрешающего мертвых. Она давно от Него отказалась.
Раз нет Духа, нет и Христа.
Новый календарь, язык богослужения, гомосексуальность епископов, общинная жизнь – это “проблемы”, не имеющие никакого отношения к духовному здравию Церкви.
В православии нет Христа – вот единственная Проблема.
Разговоры обо всех других “проблемах” – просто пустая болтовня. Всегда пустая болтовня, всегда не по теме.
Человек погибает от рака, уже разлагается – ах, дорогой, у тебя грязные ботинки! Как же нам тебе помочь? Тряпочкой или щеточкой почистить твою обувь?
И еще… еще… у тебя плохо пахнет изо рта. У тебя нет сил даже почистить зубы? Мы дадим тебе жвачку. Вот только сначала надо обсудить, что лучше – эклипс или бубль-гум.
Сердце, Суть, Смысл Христианства – в Благой Вести!
Только в ней!
Но православие не имеет никакого понятия, в чем она заключается.
Если Вы будете спрашивать у православных, в чем она, вам всегда будут говорить какую-то благочестивую муру, имеющую к Благой Вести отношение чуть менее, чем никакое.
А чему же тут удивляться, если большинство святых отцов церкви проповедует или нехристианство или антихристианство.
Весьма популярный в русском православии лжебогослов свт. Игнатий (Брянчанинов) прекрасным литературным языком написал аж семь или восемь томов, фактически отрицающих Иисуса Христа.
Все эти красивые слова свт. Игнатия – плевок в лицо Иисуса, страдающего на Кресте.
Сегодня, как и вчера, его антихристианское служение активно продолжает известный профессор Духовной Академии. Тысячи семинаристов, священнослужителей и мирян слушают лектора, затаив дыхание. Что с того, что эти лекции отстали от жизни веков этак на 29? Человек приятный, да и говорит, действительно, красиво.
И многие, многие, многие епископы, священники, старцы, так называемые катехизаторы и учителя воскресных школ несут в православные массы подобную, а зачастую и еще худшую ересь. Настоящую ересь, которой не может быть места внутри Церкви.
И эта Ересь – проблема не современности, не советского периода, не синодального, не дораскольного.
Благая Весть неизвестна православной церкви не потому, что она сейчас плотно спаяна с государством, и не потому, что она находилась 70 лет под гнетом советской власти или веками являлась государственной церковью до революции.
Пороки любой церкви, считающей себя Христовой, вырастают только из одного корня – вера в грехопадение вместо веры Иисусу. Вера в грех и в диавола ставит блок действию Духа.
Все или почти все проблемы церковной жизни – в одном. Исключительно в одном – Благая Весть заброшена в церковный чулан на самое темное и вонючее место. Заброшена так давно, что с тех пор она прочно забыта всеми, всегда и во всем.
Когда православный слышит Благую Весть, ему чудится в ней некая «протестантская ересь» или просто невероятная чушь.
Тем самым он свидетельствует о том, что никогда слыхом не слыхивал об Иисусе.
“Христос”, проповеданный ему в его церкви, описанный в православной духовной литературе и в семинарских учебниках – это Его подделка, двойник.
Этот “Христос” – вместо Христа, то есть антихрист (точный перевод греческого αντίχριστος – не “против”, а “вместо Христа”).
Миллиард глупостей может иметь место в протестантских, а особенно в неопротестантских общинах.
Тем не менее, там, как правило, есть Главное.
Именно поэтому там есть Жизнь, есть действие Духа, воскрешающее людей уже сейчас, а не после физической смерти.
Живой, искренне ищущий Любви человек чаще всего рано или поздно покидает православие и уходит в протестантские церкви. Почти всегда уходят самые живые, самые искренние, самые подлинные.
Те, кто стремятся к жизни, а не к смерти, оставляют этот “Титаник”, чтобы не уйти на духовное дно вместе с ним, и спасаются на шлюпках поместных евангельских церквей.
(Дух может вести человека и за пределы любых организованных религиозных сообществ. Но сейчас не об этом).
Абсолютное большинство этих церквей – действительно евангельские церкви и Церковь Святого Духа.
Еще раз оговорюсь: в харизматических, пятидесятнических, баптистских, адвентистских общинах есть множество недостатков. Где-то они больше, где-то меньше.
Но недостатки не есть пороки. Между пороком и недостатком огромная разница.
Недостатки неопротестантизма зачастую порождены именно тем, что внутри бьется живая, подлинная Жизнь.
Чаще всего это рабочие ситуации. На фундаменте Радостной Вести они имеют перспективы к исправлению. В отличие от православных пороков, которые неисправимы именно по сути.
(Порочность, разрушающая христианство, по сути отвергающая Благую Весть, проникает и в протестантские церкви в значительной степени из православного и советского сознания соотечественников, оставшихся homo soveticus, несмотря на приход в Церковь.
Именно соблазн православия как «христианства» грехопаденческого, то есть базирующегося на экзистенциальном ощущении грехопадения, пытается увести многие харизматические общины от Благой Вести в ветхозаветное болото оплакивания своих бесчисленных грехов, борьбу с помыслами и страстями, фарисейскую аскетику, законничество и стилизацию.)
Хочу ли я сказать о том, что внутри православия совсем нет Святого Духа, что православие – это царство диавола на земле и воцарившийся антихрист под видом Христа?
Да, это было бы так, если бы человек имел полную и абсолютную свободу отвергать Любовь. Но слава Богу, такой свободы Он нам не дал.
Как бы люди не отвергали Благую Весть,
как бы служители Греха не пытались заткнуть своими священными облачениями все божественные дыры в душах и сознании тех, кто к ним обращается,
как бы не пытались архиерейские протодиаконы своими бешеными гадаринскими голосами перекричать тихий голос Иисуса-Евангелия,
Любовь Воскресшего проходит сквозь все церковные стены, проникает через бойницы древних монастырей,
просачивается через саму человеческую жизнь.
Во имя Отца – вопреки,
во имя Сына – вопреки,
во имя Духа – вопреки,
а не благодаря православному антихристу!
Дух Любви, Жизнь Иисуса может коснуться тебя в причастии, во время чтения Евангелия, в слове священнослужителя или мирянина, даже во время вычитывания непонятных и мертвых для тебя славянских текстов и тогда, когда ты лобызаешь изображение Пресвятой Девы.
Но это касание Духа ни в коем случае не является свидетельством того, что церковь, отвергшая Иисуса как Добрую Весть Бога, является Церковью Духа и апостолов.
Дух веет, где хочет. Поверь, Он и в наркопритоне, и на съемках порнофильма, и в концлагере может действовать. Но это вовсе не делает наркопритон или концлагерь Христовой Церковью.
Дух хочет спасти тебя! Вывести из православно-египетского рабства твоего духа в безграничную свободу Духа Божия, в свободу Любви. Он жаждет тебя, чтобы ты жил, радовался, воскресал, возносился, летал, любил; чтобы ты вечно Жил уже сейчас.
Православие желает противного Духу, а Дух – противного православию: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы в той Глубине ваших сердец, которую пытается пробудить Дух.
Если же ты позволишь Ему пробудить твою Глубину и начнешь водиться Духом, то вряд ли сможешь долго оставаться в том несчастном сообществе, что именует себя православной церковью.
ПС. Не стоит говорить мне об отдельных современных проповедниках, святых людях и общинах внутри православия, живущих Христом и проповедующих действительно Его.
Тем более, не стоит поминать здесь некоторых святых и подлинных православных свидетелей Духа, живших в прошлом.
Ручейки Духа могут течь везде и всегда. О. Павел Адельгейм в советское время говорил, что в компартии больше христиан, чем в РПЦ. Но это вовсе не означает, что КПСС была равна Церкви Христовой.
Публикация посвящена не исключениям, которые вопреки, а общей духовной ситуации, в которой на протяжении многих веков находится православие в целом.