Разрывая церковную завесу:  подведение итогов

«Распалась связь времен…» Шекспир, «Гамлет»

«И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу (Мф.27,51)», отделяя эру Ветхого Завета от времен Завета Нового. Но ученики, так ничего и не поняв, остались ветхозаветными иудеями, проповедуя Иисуса как мессию еврейского родового бога «яхве» вместо проповеди Благой Вести всем народам об Отце Небесном и уготованной Иисусом всем своим братьям по человечеству вечной жизни в Царстве Отца. Вот и приходится опять раздирать церковную завесу ИУДОХРИСТИАНСТВА надвое, сверху донизу, дабы отделить сладкий мед Христов от жадной мухоты иудаизма, насевшей на него с незапамятных времен, и согнать этих назойливых ненасытных мух агрессивного захватнического еврейского кагала с кровавых ран Иисуса,  Распятого вторично в «Его Церкви».

Попробую перечислить вкратце выводы, к которым пришел, рассматривая христианство в полном и окончательном разрыве с ветхозаветной библейской парадигмой сотворения мира и человека еврейским родовым богом-яхве, который, как выяснилось, является вовсе не общим для «авраамических религий» Богом, но древним идолом языческой иудейской религии – и в Отцы Небесные христианам никак не годится. Я подробно разбирал собственную гипотезу сотворения мира Богом Истинным и во многих публикациях скурпулезно добивался внутренней непротиворечивости построенной мной «модели» взаимоотношений Творца со своим Творением – и теперь настало время подвести итоги, собрать и сформулировать выводы, сделанные мной из тех логических построений и доказательств, которые я сумел привести в своих публикациях.

О том, что касается Сотворения мира, человека, бессмертия души и Вечной жизни – все это логически вытекает из отказа о ервейской сказке о сотворении мира и человека богом в первых главах книги Бытия:

  1. Бог есть Бог Истинный, Отец Небесный, открытый нам Его Сыном возлюбленным Господом нашим Иисусом Христом.
  2. Бог есть вне этого мира и трансцендентен ему, то есть не может быть обнаружен опытно, поскольку Божье Царствие Небесное «не от мира сего» НИКАК не взаимодействует с сим миром.
  3. Мир материи создан Богом в разовом акте творения, и предоставлен самому себе в своем развитии согласно Промысла Божия, проявляющегося в виде законов бытия, главным из которых является закон причинно-следственных связей.
  4. Человек является, согласно научным данным, результатом эволюции, а не слепком глины из-под божьих ног.
  5. Бог не вмешивается в бытование мира непосредственно, сотворив мир самодостаточным в его развитии – миром управляет Промысел, а непосредственное вмешательство Бога невозможно по причине все той же трансцендентности, но возможно (по особым причинам, например – по молитве к Нему) лишь «в отражении», через изменение Богом Своего Промысла о мире.
  6. Душа не дается Богом непосредственно при рождении живым существам, и в частности человеку по причине все того же невмешательства, душа в мире материи не существует и поиски ее бесполезны.
  7. Разум, как цель и венец творения, возвышает человека до Богоподобия и спродобляется обещанной Благовестием Иисуса Вечной Жизни с Богом в Царствии Небесном в виде бестелесного духа, запечатленного Рожденной Свыше бессмертной душой в мире Духа, как «отражения» Разума в Божий мир «не от мира сего». При этом Разум, взыскавший Бога через Веру и Любовь, ответно взыскуется Богом в акте Рождения Свыше или Крещения Духом и призывается к вечной жизни, как положивший начало ей здесь и сейчас, в условиях мира доросший до Человека, как Образа и Подобия Божия.
  8. Участь сподобившихся Вечной Жизни – быть Богами, детьми родившего их свыше Отца Небесного и братьями Иисусу.
  9. Участь несподобившихся вечной жизни (предположительно) – исчезновение вместе с гибелью мозга и сознания по смерти тела. Ад вряд ли существует – хотя, возможно, «где-то» и существует обещанная в евангелии «тьма внешняя где плач и скрежет зубовный».
  10. Таким образом, «Боги творят себя сами» через осуществление человеком в себе Веры и Любви в условиях мира материи, и в результате своего личного богоподобного самосотворения Богом рождаются свыше и принимаются в Вечную Жизнь.

О том, что касается Троичности Бога и Бога-Слово как Сына Божия. Все это логически вытекает из отказа о первичном представлении иудеев о своем родовом боге-яхве, как о человекообразном языческом злом и мстительном идоле, и последующем придании ему черт удаленного от мира невидимого монобога-духа, действующего и творящего мир, и все, что в нем есть с помощью произнесения творящих слов: сказал – и стало так, призвал словом из небытия. Дальнейшее развитие этой идеи евангелистами и последующими им философами-тринитаристами привело к ошибочному толкованию Отца Небесного как «Бога-Троицы», а Сына Божия Иисуса, как воплотившегося в Богочеловека Бога-Слово, Рожденного Богом «прежде всех век» – что повлекло за собой неизбежное обвинение в многобожии, опровергнуть которое внятным образом так и не удалось в православной догматике:

  1. Бог – един, у Него нет родственников, а христианство – строгое единобожие. Вопрос о Трех Лицах решается, как три различных проявления Богом Себя в Себе: Созерцанием, Сознанием и Действованием.
  2. Сын Божий как превечное Творящее Слово, рожденный Отцом прежде времен, а позже вселившееся в человека Иисуса, является не более чем сказочным вымыслом, соединившим в себе древнеиудейскую легенду о «праязыке» Бога, Который творил мир произнося слова на этом языке, и древнегреческую философскую легенду о Божественном Логосе, Боге-Слове, которым язычники объясняли выделение миропорядка из легендарного начального Хаоса. Соединение иудейского «слова», которому отнюдь не придавалась божественная личностность и идеи языческого Логоса-Бога авторами Пролога евангелия от Иоанна в «Слово стало плотью и обитало с нами» позже, в течение 700 лет, было постепенно переработано в тринитарное богословие Слова как Сына Божия рожденного Богом-Отцом «прежде всех век» и должно быть отвергнуто как ошибочное философское заблуждение.
  3. Боговоплощения не было? А что же было? А было – Рождение Свыше Иисуса, сына человеческого, Сыном Божиим через Крещение Духом, явленное в крещении Иоанновом: «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1, 29-33). Сам же Иисус говорил о Рождении Свыше, которое пережил в Иоанновом крещении: «Никодим, один из начальников Иудейских: Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» – это Он говорит о СЕБЕ, это Он, родившись Свыше Сыном Бога, увидел все Тайны Небесные и овладел ими. А дальше: «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», – а это Он говорит Никодиму о самом Никодиме, пережив Крещение Духом и связав его с крещением иоанновым в воде, Он объясняет Никодиму то, что пережил Сам, и что должен пережить Никодим, если тоже хочет стать Сыном Бога, Родиться Свыше через Крещение Духом (вода здесь просто ассоциативный атавизм, упоминание Иисусом его личного человеческого опыта, связавшегося в сознании и памяти с водой, она вообще не причем, для Крещения Духом вода вовсе не нужна даже как символ).
  4. Сын Божий, Иисус – просто избранный Богом из рожденных Свыше принести человечеству Благую Весть и познакомить детей с Отцом Небесным в Себе и через Себя. Боговоплощение в смысле вселения Бога в человека невозможно по причине абсолютного невзаимодействия Духа с миром материи ввиду упомянутой трнасцендентности Бога. Богосыновство Иисуса, явившего Бога в Себе есть лишь «отражение» Личности Бога в сознании и разуме человеческой личности Иисуса по взаимному согласию Бога и человека. При этом человеческая личность Иисуса сохраняется в полноте и не предоставляется Богу для использования: свобода воли человека у Бога в приоритете, и принятие решений предоставляется ему вместе с извещением и изъявлением Воли Бога по принимаемому человеком решению – а дальше как сам захочет. А человек-Иисус, соответственно, принимает Волю Бога, как Благую, к исполнению в принимаемых им решениях.
  5. Богосыновство Иисуса понималось и иудеями, и его учениками только как Его божество, рождение богом от богов, как было заведено в языческой религии евреев, веровавших во многих богов, как сверхестественных бессмертных вполне но телесных существ, рождавшихся от соития богов и богинь – никакого другого значения и понимания Богосыновства у древних евреев не было и быть не могло. Но у Иисуса была человеческая семья: родители, братья и сестры – и потому он никак не мог быть и считаться богом по принадлежности. А поскольку был человек, то сколько бы ни являл чудесной божественности в своих действиях, все равно оставался человеком, смертным, сыном адама, сыном человеческим. И, объявив себя сыном бога, совершил богохульный акт кощунственного самозванства, по Закону наказываемый смертью – за что и был убит, и за это же его неоднократно хотели убить, побить камнями, свергнуть со скалы иудеи на протяжении всей евангельской истории.

О том, что ни греха ни проклятия, ни жертвы, ни прощения, ни избавления – ничего этого ПРОСТО НЕ БЫЛО. А что было? Благая Весть Сына об Отце Небесном и Его Царствии, уготованном в вечности для всех желающих. И – убийство Иисуса церковным начальством «на всякий случай» из опасения упустить власть и потерять доходный бизнес, эксплуатирующий суеверные страхи невежественных дураков – как и сегодня:

  1. Первородный грех отменяется как небывший ввиду сказочности истории первых людей в раю: не было ни рая, ни первых людей, слепленных из глины, ни древа с яблоком, ни змия, все это «сказки народов мира», навязчиво повторяющиеся в разных культурах; в то же время в процесс эволюции мира вся эта первородная чушь никаким боком не влазит, и потому отменяется за ненадобностью, дабы далее не обременять христианство ответственностью за эти фантастические россказни – пусть их евреи рассказывают кому хотят, если найдутся желающие слушать.
  2. Проклятие Богом всего мира за «грех» перволюдей даже в рамках библии выглядит чудовищной дикой и жестокой ахинеей: даже если кто-то в чем-то виноват, наказывать за их вину все остальное творение, только что созданное буквально накануне «хорошо весьма», смертью, тлением и распадом – ну, это, право, слишком уж по-гусарски, что ли. И наш Бог-Любовь, Отец Небесный, за которого евреи уже два тысячелетия норовят выдать своего идола «Маньяхве», предстает не в лучшем виде тирана-самодура, да еще и психопата, за обнаруженное бесчестие дочери переколотившего все в доме и подпалившего его вместе с собой. Так что и проклятие – в отвал, на свалку библейской истории.
  3. Сама собой тут же отваливается идея принесения Богом в жертву Своего единственного Сына, в которой опять-таки всесильный Творец предстает безвольной жертвой им же заведенных дикарских порядков, по которым за «грех» полагалось вместо себя убить кого-нибудь – и через жестокое кровавое убийство и смерть другого получить от «бога» прощение СЕБЕ (все эти жертвоприношения, безусловно, восходят к диким ритуалам древнего, как мир, идольского бесопоклонства). Вместо того, чтобы просто сказать «прощаю», поскольку «только Бог может прощать грехи» – и этим единственным СЛОВОМ восстановить нетленность Творения, избавив его от смерти и распада. И как только христиане две тысячи лет могли бездумно долдонить по мотивам еврейской библии о «добровольной жертве» Иисуса, принятой Его Отцом «во искупление грехов» путем убийства единственного сына, вина за которое опять-таки легла на все человечество, так и не избавившееся от телесной смерти, что делает этих обоих богов – Отца и Сына – форменными безумцами и садомазо-извращенцами, не ведающими что творят.

О том, что Иисус не воскресал в этом мире в теле человека, и не сидит в нем «одесную Отца». И мы все воскреснем не телом в этом мире когда-то на Страшный Суд – а немедленно по прекращении телесной жизнедеятельности в ЦН детьми Бога и братьями Иисуса. Этим подлинным воскресением в вечную жизнь снимается всякая необходимость во всеобщем телесном воскресении в материальном мире ради рабства на каторжных работах в тысячелетнем еврейском царстве, как это предначертано нам, гоям и акумам, во всех еврейских «откровениях» и прочих апокалипсисах. Не будет: ни второго пришествия во Славе (зачем эта помпезность Иисусу? ), ни телесного воскресения, ни страшного суда над дьяволом, бесами и грешниками с осуждением в общее огненное озеро навечно (что опять-таки не красит Всемилостивого Бога и навязчиво отдает гадким послевкусием омерзительных выходок дьявола яхве), ни конца света с падением звезд с неба и помрачением светил – ничего это не будет. А что будет? Поживем (в вечности) – увидим:

  1. Иисус не мог сперва воскреснуть в материальном теле, а потом в нем вознестись на Небо и воссесть одесную Отца на престоле Божества – в духовном мире «не от мира сего» тело просто не существует, ему там нет места, и войти в ЦН в теле не дано никому, даже Богу по причине все той же трансцендентности. А в этом мире мертвое тело остаться не могло в опровержение Воскресения Иисуса. Ожить оно тоже не могло, поскольку, ожив, оказалось бы заперто в материальном мире навсегда, и должно было или снова умереть, как все, или вечно скитаться неприкаянным по миру, если оно каким-то образом обрело бессмертность в пределах смертного мира. Скорее всего, мертвое тело Иисуса было как-то утилизировано, развеяно «по стихиям мира сего». Так что ни о какой «нераздельности-неразлучности» Иисуса с его телесностью и речи быть не может, это все заумные фантазии малость свихнувшихся на идее Боговоплощения отцов-тринитологов.
  2. Никакого смысла в воскресении мертвого тела Иисуса не было для Него после Его подлинного Воскресения в ЦН: вернуться в материальную телесность для освобожденного из нее Духа все равно, как освобожденному из тюрьмы быть тут же заперту в мрачное подземелье без света и выхода. Все «явления» Иисуса ученикам и прочие последующие «чюдеса» происходили не иначе, как только у них в головах, и более нигде ввиду, опять-таки, невозможности явления Духов в мире материи: «Дух плоти и костей не имеет», – говорит Иисус ученикам, давая им ощупать Себя и вкушая предложенную пищу – это всего лишь «игры разума», наведенные «отражения» иного мира в сознание конкретных людей, массовые галлюцинации, не более.
  3. Всеобщего воскресения и суда не будет, потому что верующие и иже с ними уже воскресли в жизнь вечную («верующий в Меня на суд не приходит»), а неверующие и иже с ними уже осуждены самими собой на исчезновение и вечное забвение – это их и только их собственный выбор («а неверующий уже осужден»).
  4. И конца света не будет – во всяком случае, в ближайшие несколько миллиардов лет. А зачем? У Бога, создавшего этот весьма обширный и продолжительный во времени мир, очевидно, на него другие планы – иначе зачем бы было попусту трудиться.

На этом все.

Олег Чекрыгин

Приложение: библиография всего цикла статей, посвященных христианской антибиблейской парадигме сотворения мира и человека, в хронологическом порядке – первыми перечислены написанные первыми, последними – последние J. На всякий случай около каждой ссылки – дата публикации, чтобы желающие прочесть не запутались.

Богоявление как результат крещения духом 08.09.2019

Крещение духом и причащение во оставление грехов 10.09.2019

Ни проклятия, ни жертвы, ни прощения 12.09.2019

Неопровержимость Воскресения 14.09.2019

Чье и кому: Откровение Иоанна Богослова 25.10.2019

Христианская антибилейская парадигма сотворения мира и человека 05.11.2019

Богодухновенность: чего или кого? 20.11.2019

Зазеркалье материального мира 10.12.2019

Догмат о троице в современном прочтении 13.12.2019

Разбираясь с догматом о Боговоплощении 19.12.2019

Богочеловечество Иисуса 20.12.2019

Боги творят Себя Сами 23.12.2019

Глубока ли кроличья нора или что там, в зазеркалье? 03.01.2020

Думайте 14.01.2020

Кадиш – наш? 29.01.2020

Сын Божий: как понимали евреи Богосыновство Иисуса 31.01.2020

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/razryvaia-cerkovnuiu-zavesu-podvedenie-itogov-5e4a7f569f3ad148f415524e

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии