Разборка. Ев. Маркиона, глава 1

Восстановленное Евангелие Господне Маркиона Синопского, являющееся пресиноптическим текстом, можно читать он-лайн или скачать по ссылке:

ГЛАВА I
ТЕКСТ:
ГЛАВА I
В пятнадцатый год Тиберия Цезаря, Иисус сошел в Капернаум, город галилейский, и учил их в субботние дни.
И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
И был в собрании человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
Оставь нас; что Тебе до нас, Иисус? Ты пришел погубить нас? Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
И Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди собрания, вышел из него, нимало не повредив ему.
И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.
И выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
И подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
И пришел в Назарет, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
И сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
И Он начал говорить им, и все засвидетельствовали Ему, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его.
И Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловье: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
И услышав это, все в собрании исполнились ярости
и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его.
но Он, пройдя посреди них, удалился.
При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
И бесы выходили из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им говорить.
И когда настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место. И народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.
Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.
И проповедовал в синагогах галилейских.
РАЗБОРКА:
В пятнадцатый год Тиберия Цезаря, Иисус сошел в Капернаум, город галилейский, и учил их в субботние дни.
Тиберий – император Рима, в Галилее был свой правитель Ирод Агриппа, так что упоминание императора Рима сразу создает подозрение поздней недостоверности текста, писавший был связан с Римом а не с Галилеей времен Иисуса. Субботние дни для галилеи языческой это оксюмурон, также как и ерлигиозные собрания или синагоги
И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
И был в собрании человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
Оставь нас; что Тебе до нас, Иисус? Ты пришел погубить нас? Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
И Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди собрания, вышел из него, нимало не повредив ему.
Иисус, будучи Сыном Божиим и обладая Божественным Всеведением, знал, что никаких демонов-бесов не существует и не стал бы устраивать театральные фокусы для исцеления психически больного человека. То же относится ко многим другим «изгнаниям бесов» Иисусом.
И выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
И подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
В Галилее того времени не было ни иудеев ни синагог, синагоги начинают строиться с 70 года после первой иудейской войны и разрушения Иерусалима, когда иудеи начинают массово переселяться в опустошенную римлянами галилею. Симон вместе с Андреем и всей своей семьей жил в Вифсаиде а не в Капернауме.
И пришел в Назарет, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. То же самое – в Назарете не было синагог, Иисус не был иудеем, Иисус если и умел читать то по-арамейски, а не наиврите, на котором были написаны священные книги иудеев
и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его.
В Назарете нет горы, он на равнине. Назарет времен Иисуса не упоминается ни в одном из исторических источников, видимо был настолько мал – и тем более какая там синагога?
И бесы выходили из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им говорить.
Никакие бесы не выходили, Христос это еврейский Машиах о котором в Галилее не слыхивали, а Сын Божий вообще невозможен, у еврейского бога нет родственников, и если бы сверхестественные духи это сообщили народ бы пал ниц и поклонился Иисусу как одному из младших богов, посланников Иеговы. В общем, абсурд, религиозный винегрет приправленный невежеством.
И когда настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место. И народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.И проповедовал в синагогах галилейских .
Хотели убить потом передумали, удерживали Он ушел в пустынное место и стал проповедовать в несуществующих синагогах – вполне приемлемое варево для черни, людей без подкорки.
ВЫВОД: первая глава по традиции жанра знакомит читателя с Иисусом, Который: неизвестно откуда взялся, сошел (конечно же из горной Иудеи в равнинную Галилею); горячий проповедник истинной религии иудаизма для Галилеи языческой; правоверный иудей, проводящий все свое время в еврейских синагогах, проповедуя иудаизм – иудеям? Конечно, знаток писаний почище книжников и фарисеев, не учившись у них; чудотворец во имя доказательства истинности единого еврейского бога-иеговы. Только вот вопрос: зачем Он вообще понадобился со своей проповедью иудаизма иудеям которые за нее Его убили?
Все приведенные СЕМЬ эпизодов являются вымыслом (возможно, по мотивам каких-то легенд, источник неизвестен)
Единственное речение претендует на подлинность: «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» – источник неизвестен.
Олег ЧЕКРЫГИН