Православие выдумывается прямо на ходу

“Осуществляется это через дарованную иерархам Церкви апостольскую благодать, которая в соборной молитве и прениях таинственно раскрывает Волю Бога, глаголющего в сердцах Своих служителей и через них” – это Синод РПЦЗ о себе и коллегах

http://www.pravmir.ru/sinod-russkoy-zarubezhnoy-tserkvi-prizval-dorabotat-ryad-dokumentov-vsepravoslavnogo-sobora/

Сии оракулы не замечают противоречия своего исповедания: если Воля Бога глаголет в и через сердца епископов, то чего они бухтят против решений своих не менее “апостольских” шамбезийско-гаванских собратьев?

А по сути это их кредо – признание страшной несостоятельности Евангелия.

Апостолы считали, что всякая номенклатурная предизбранность для познания воли Бога исчезла:

“Это есть предреченное пророком Иоилем: и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего
на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (Деян.2).

Примененное апостолом Петром к событию Пятидесятницы пророчество Иоиля решительно говорит именно о народе как о субъекте Богопознания и Богообщения, а не о касте жрецов:

“И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш. И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь”.

“Посреди Израиля”, а не “посреди Синода” и не “в сердце архиерея” обещал действовать и являться Господь.

Сколько человек приняли Духа в день Пятидесятницы? Только 12-ть? Но “было же собрание человек около ста двадцати”, причем “Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с
некоторыми женами” (Деян. 1, 16 и 14). Идентичны ли с ними те “все”, чудо с которыми описывается в следующей главе Деяний?

Независимо от ответа на этот вопрос, очевидно, что мечта ап. Петра и Иоиля о мистическом анархизме не сбылась. Православная церковь стала гораздо более сложно-иерархична, чем церковь Древнего Израиля.

Причем епископы, как видим, стремятся выступать не в роли администраторов (старейшин) и не в роде возглавителей служб (предстоятелей собрания), а именно в роли Тех-Кто-Знает-Волю-Бога. Причем эксклюзивно. И по должности.

Сегодня епископы РПЦЗ сделали новый шаг по созданию и оформлению своей веры. Веры своей корпорации в нее саму. Самое смешное, что они считают, будто тем самым они борются с бациллой папизма.

Блог Кураева

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии