Открытое письмо

епископу Питириму Творогову и всей православной иерархии

 

 

Уважаемый собрат, владыка Питирим Творогов!
Возможно, вы сочтете для себя оскорбительным такое обращение – какой я вам собрат, будучи епископом не вашей церковной юрисдикции – ну так я не настаиваю на признании вами «законности» моего сана, но скорее обращаюсь к вам как к брату-христианину, надеясь, что всеобщего братства во Христе вы отрицать и опровергать не станете? Но я, собственно, не об этом, а о вашем комментарии в фейсбуке, фото которого мне прислали. Я решил написать вам, что я глубоко не согласен с вами, и вот почему: мне представляется, что ваше обличение в апостасийных грехах, пусть, возможно, и справедливое по отношению к секулярному обществу, не вполне – а, честно говоря и – совершенно неуместно в той ситуации навалившегося на людей кошмара жуткой человеческой трагедии, переживаемой в первую очередь родителями и семьями погибших детей, которых вы заочно и огульно обличаете в несоблюдении постных монашеских уставов и благочестивых обычаев околохрамовой среды. Причем, позволю себе предположить, что вы не знаете, да и не можете знать наверняка обо всех пострадавших, что они, к примеру, не водили своих погибших детей в то утро на литургию причащаться, прежде чем отправиться с ними в свой выходной в кино – не знаете ведь? Так что ваши в другой, камерной ситуации, возможно, справедливые упреки по отношению к узкому кругу ваших личных чад, прозвучали на всю страну жестоким бездушным глумлением над трагически погибшими, как «наказанием Бога им за их грехи» отступления от  формального соблюдения правил «христанского» законничества и фарисейства и опозорили Христа и Его Церковь. Наиболее точно вашу позицию прокомментировал один мой знакомый, написав о вас и вашем обличении сгоревших «грешников»: Александр Седов: Питирим Творогов спросил у Христа: «хочешь, мы сожжем “Зимнюю вишню” за неисполнения великого поста?», — Христос же ответил: «Жгите, конечно, ибо вы того же духа, что пришел губить, а не спасать».
И ваше личное негодование, прозвучав на всю страну набатом подзабытого ныне Нюрнберга, обернулось позором всей церкви, уличенной народом нашим в бездушии и бессердечном морализаторстве.

Простите меня за обидные для вас слова – но это только присказка, если позволите. Поскольку моей целью является и понять самому и по возможности дать понять вам, ПОЧЕМУ же вы выступили с таким, оказавшимся в глазах общества одиозным, заявлением, образчиком бездушного фарисейства? Я полагаю, что причина – в вашем монашеском пребывании. Сам я – из белого священства, воспитал девять детей, трое из которых – приемные. И мне знакомо и близко ужасное горе, постигшее родителей погибших детей, и весь необоримый ужас отчаяния, в пучину которого они погружены – в отличие от вас, монаха, никогда не обременявшего себя исполнением второй евангельской заповеди о Любви к ближним, поскольку по-настоящему их нет у вас и быть не может – вы никогда не вложили все силы и душу в тех, кто стал вашими ближними потому, что вы приняли их в свою жизнь самим делом и отдали им свое сердце и душу навсегда без остатка. И потому я считаю монашеский епископат, который был учрежден монахами в мирянской церкви лишь с седьмого века, страшной ошибкой, вылившейся в неизлечимую болезнь иерархии: бездушие, бессердечие и презрение к «нечистым мирянам», скотам: «Народ это, невежла в законе, проклят он». Давно, давным-давно, монашеская иерархия, самоизолировавшись от народа, от которого все вы страшно далеки, превратилась в тоталитарную секту армейского «подчинения-послушания», самодостаточную и самодовольную – но живущую за счет и на шее у тех скотов-мирян, к которым вы столь презрительно относитесь, что в этот ужасный для всей страны, для всего мира час не нашли для людей, для пострадавших, ни одного сердечного слова утешения и сочувствия – потому что нет у вас никакого сочувствия к ним. А мне, как отцу моих детей, каждый пальчик больно, и боль и ужас сгоревших заживо детей стучит в мое сердце, как пепел сожженого инквизицией Клааса – и больно мне и за вас, дорогой владыка, и за вашу маму, которая в муках родила и вырастила такого сына, важного чиновника, владыку, архиерея, монаха – есть чем гордиться – бездушного и бессердечного чиновника, так и не познавшего любви даже женской и детской, не говоря уже о Любви Христовой, от которой вы так же бесконечно далеки, как и от презираемого вами «народа».
…Что ж, написать вы не смогли

Пусть горьких слов, но благородных.

В своей душе их не нашли

Так заняли бы где угодно

Засим прощаюсь, простите меня грешного, владыка-собрат, за то что посмел обличить вас, и примите от меня уверения в совершеннейшем к вам почтении.

 

Олег Чекрыгин, православный епископ

 

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
6 лет назад

две тысячи лет православные молят бога не давать воле случая умершвлять людей и их детей………..и нет примеров,что Бог услышал эти молитвы и предотвратил гибель людей. Видимо Бог потерял слух после того как отдал своего сына на растерзание людям в которых он вдул ДУШУ. И зря священники при отпевании говорят-помолимся богу……,а в ответ тишина.