Нелепости пасхальной Жертвы

Кем бы и когда бы ни писались евангелия, вошедшие в канон Нового Завета, в описании Тайной Вечери присутствуют очевидные нелепости, которые так не были объяснены за прошедшие двадцать веков никем из толкователей.
1. В трех синоптических евангелиях история празднования еврейской пасхи Иисусом с учениками рассказана практически слово в слово, будто списанная под копирку. В то же время в четвертом евангелии от Иоанна рассказ о праздновании еврейской пасхи и последовавшей за ней Тайной Вечери с первым причащением учеников вообще отсутствует чуть больше чем полностью. Упомянуто лишь «Перед Пасхой» и не уточняется, когда именно. Признаки вечери имеются, но вечери вообще, обычного ужина, а не еврейского пасхального Седера. И Иисус, встав с вечери, «самим делом явил» любовь к ученикам, умыв им ноги, но о якобы последовавшем за этим Причастии нет ни слова. А Иуда уходит предавать, получив кусок хлеба от Иисуса, обмакнувшего его в тарелку с соусом. И никаких: «примите, ешьте мое тело и пейте мою кровь» – вообще нет, не упомянуто от слова совсем. При этом Иоанн идентифицирован Церковью, как сын зеведеев, младший и любимый ученик Иисуса, то есть реальный свидетель, а кто такие Лука, Марк и Матфей, вообще неизвестно, в круг ближайших учеников они не входили и свидетелями Тайной Вечери быть не могли.
2. Рассказ всех трех синоптиков начинается с «Настал же день опресноков, в который надлежало заколоть пасхального агнца». По Закону днем опресноков и заклания агнца является строго 14 нисана, после которого, с 14 на 15, следует ночная пасхальная трапеза Седер: «Сéдер Пéсах (от ивр. ‏סֵדֶר‏‎ сéдер — «порядок» и ‏פֶּסַח‏‎ пéсах — название праздника) — ритуальная семейная трапеза, проводимая в начале праздника Песах (еврейской Пасхи). Время проведения — вечер (после наступления темноты) на исходе 14 нисана по еврейскому календарю. За пределами Израиля принято проводить 2 седера — в этот вечер и следующий». В тот год 14 нисана приходилось на пятницу, и подтверждение этого находим опять-таки в ев. Иоанна в 18 главе: «28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху… 31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий…», то есть в любом случае Седер для иудеев и первосвященников еще только предстоял, а Иисуса уже повели на суд к Пилату. Выходит, что Иисус никак не мог праздновать с учениками еврейскую пасху. И даже если предыдущим вечером за ужином причастил бы их, то это Причастие с еврейской пасхой никак не связано, и не может быть истолковано, как продолжение пасхальной трапезы. Тогда рушится вся концепция Жертвоприношения Иисуса, Его «заклания» как невинного Агнца «за грехи человечества», и вообще «Нового завета» со старым еврейским богом – завета христиан вместо евреев, опозоривших себя убийством Сына Божия.
3. В согласном, под копирку, рассказе трех синоптиков настойчиво продвигается версия празднования пасхи Иисусом с учениками в сионской горнице, нанятой с этой целью по пророческому велению Иисуса: «Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте». В преддверии праздника эта история представляется более чем невероятной ввиду массового наплыва в Иерусалим на пасху иудеев рассеяния: мест в городе не было от слова совсем, нанимать покои нужно было много заранее, а не в канун самого праздника. Кроме того, ученики по говору были узнаваемы как галилеяне, презираемые иудеями язычники, и ни один иудей не пустил бы к себе в дом галилеян на пасху, чтобы не оскверниться – напомню опять-таки Ин18,28, где первосвященники не вошли даже в жилище римского правителя, «чтобы не оскверниться, но есть пасху».
4. Уж коль скоро довелось Иисусу и ученикам праздновать еврейскую пасху в сионской горнице в пределах городской черты Иерусалима, то вообще непонятно, за какой надобностью они ночью поперлись за город на гору, где Иуда подготовил засаду на Иисуса. Помещение было нанято на всю ночь, и не было ни малейшей нужды ночью после трапезы уходить из него вместо того, чтобы там же и заночевать в тепле до утра.
5. То есть, из всего вышеперечисленного становится очевидным упорное намерение синоптиков любой ценой даже очевидных нелепостей привязать Иисуса к еврейской пасхе. И все это ради того, чтобы, следуя разработанной в иудеохристианской среде и зафиксированной ап. Павлом в его посланиях концепции «богословия замещения» превратить Его в жертвенного агнца Нового завета, принесшего собой себя себе в жертву за грехи человечества. Суть упомянутого «богословия замещения в том, что все тот же ветхозаветный еврейский родовой бог-яхве, языческий идол пантеонов куда более древних, чем еврейство, сказочный персонаж библейских легенд и мифов разлюбил своих богоизбранных за их убийство себя. И теперь дружит с христианами, то есть признавшими Иисуса тем самым Машиахом, который был напророчен евреям все в тех же библейских сказках. А убитый иудеями Иисус-Машиах, он же Сын Божий Отца Небесного Иеговы, он же сам Бог-Иегова добровольно принес себя в жертву Отцу, то есть себе самому. Заставив при этом иудеев убить себя и ужасно за это на них рассердившись. И все это ради того, чтобы самому мочь человечество наконец простить за первородный грех, снять свое проклятие с творения и тем самым восстановить его в изначальном безгрешном виде, где нет ни страдания, ни смерти, ни тления. Однако, этого почему-то так и не произошло: грех, боль, смерть и тление остались на своих местах. И чтобы хоть как-то объяснить это, была выдумана концепция Второго Пришествия: дескать, Иисус придет еще раз «во Славе» и доделает недоделанное – вот тогда-то и случится окончательное восстановление первобытного нетленного мира. А до тех пор, хоть бог-яхва и простил вас, но продолжайте умирать еще тысячами лет и сотнями поколений.
6. И, наконец, если бы Иисус праздновал иудейскую пасху с учениками, это бы означало, что и он, и его ученики – евреи по рождению и иудеи по вере в Яхве-Иегову, которого, выходит, Иисус и проповедовал три года по всем странам Иордании. И тогда вопрос: за что же сами иудеи убили своего собственного великого пророка и чудотворца, даже мертвых оживлявшего, которого они с таким восторгом накануне встречали при въезде в Иерусалим, как грядущего своего Царя-Машиаха? На это нам говорят, что, дескать, не иудеи убили, а первосвященники, оклеветав Его из зависти и опасений за свою власть. Однако, опять налицо, мягко говоря, неувязочка: сами иудейские властители и первосвященники веровали в пришествие Машиаха и ожидали его с нетерпением в надежде избавиться от рабского подчинения языческому Риму. И уж коль скоро явился бы Машиах, они бы не посчитались поступиться своей жалкой властью римских наместников в надежде получить вместо нее обещанное библейскими пророчествами всемирное еврейское царство во главе с Машиахом и собой. Да и сам народ, толпы иудеев, кричали Пилату: распни Его! Чем же Иисус так разочаровал их всех, что за одну неделю Его пребывания в Иерусалиме его рейтинг упал с неизмеримых высот грядущего Машиаха до наветного обвинения в богохульстве, доказать которое в суде синедриона фарисеи и книжники так и не смогли («зачем нам еще какие-то свидетели, когда мы сами слышали богохульство из уст Его»)?
Получается, что Иисус не праздновал с учениками еврейскую пасху, но был убит ДО праздника: «31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин.19,33) – это все еще был КАНУН праздника.
Так что же Он праздновал с учениками? И была ли вообще Тайная Вечеря с Причастием, описанная у синоптиков, и если была – то когда и где?
Для того, чтобы понять это, нужно всего лишь признать очевидное: Иисус никогда не был иудеем ни по вере, ни по рождению, не был апокалиптическим пророком, и не проповедовал иудаизм ни в каких видах. А кем же Он был тогда? Во-первых, галилеянином, а никак не иудеем, которых проживавших в Галилее того времени вообще не было. Во-вторых, первым из Сынов Отца Небесного, Бога Истинного, дотоле неизвестного человечеству («Бога не видел никто никогда, Единственный Сын, пребывающий в Отце – Он открыл» Ин1,18). В-третьих, первым из Рожденных Свыше. В четвертых, проповедником нового для человечества, Неведомого Бога, Отца Небесного, И Его Царства, уготованного для вечной жизни в нем Рожденных Свыше подобно Иисусу детей Божиих; в-пятых, ниспровергателем религиозных заблуждений человечества, сокрушителем ложных языческих суеверий в сказочных «богов», одним из которых был и еврейский родовой «бог» Иегова – и по всему этому Он стал злейшим врагом иудеев и «хулителем» их бога и их веры, открыто проповедавшим народам (в том числе – напоследок – и в Иерусалиме )ДРУГОГО, не еврейского Бога, за что и был ими предан на расправу как преступник в руки казнившей Его римской власти. Да, кстати: если бы был свой, еврей и иудей по вере, то какой ни будь преступник и богохульник, его бы нипочем не отдали на казнь римлянам – из Израиля выдачи евреев нет и сегодня.
Так где же и когда была Тайная Вечеря, и что она означала?
Я лично думаю и считаю, что подлинное описание Тайной Вечери живым свидетелем, Иоанном Богословом, по техническим причинам было искажено и ошибочно попало при составлении полного греческого текста Ев. Ин. со своего изначального места в шестую главу, где Иисус сперва кормит народ умножением хлебов, а потом говорит о Себе, как о хлебе, сшедшем с Небес, и рассуждает о значении этого своего утверждения:
«Ин 6:
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда…47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.48 Я есмь хлеб жизни.49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.58 Сей то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».
Из контекста этой цитаты совершенно понятно, что, говоря о Себе, как о хлебе жизни, который надлежит «есть» ради Вечной Жизни, Иисус имеет в виду НАСЫЩЕНИЕ ИСТИНОЙ Благой Вести об Отце, которую Он принес и сообщил человечеству. Есть, пить и насытиться Иисусом можно только в смысле веры в Его Сынобожество и доступное через него Богообщение с Отцом, Который один и есть истинный Хлеб Жизни, ее источник.
А Тайная Вечеря с Причащением уверовавших в Богосыновство Иисуса и Его Отца Небесного была, скорее всего, проведена Иисусом в доме Лазаря после его воскрешения и перед Входом Господним в Иерусалим. «Сие творите в мое воспоминание», – заповедал Иисус ученикам в конце той Тайной Вечери. И еще в течение нескольких веков Трапеза Господня оставалась веселым праздником, вечерей Любви, которую творили ученики и последователи Иисуса, собираясь для совместного застолья в Его воспоминание – и в простоте сердца «ломили хлеб по домам», запивая его из общей чаши вином, о котором не мудрствовали лукаво, как об «Истинной Крови», пролитой Иисусом на кресте. Потому что Иисус, причащая их хлебом и вином, был жив – живым и остался посреди верующих в Него, Сына Божия.
Многое говорит за эту версию и косвенно подтверждает ее, но это уже другая история. И ее я подробно рассказываю и разбираю в своей книге «Учение Иисуса о Отце», которая вскоре будет издана и станет доступна для вас, моих читателей.
А далее, в следующем материале, мы с вами разберем вытекшие и произошедшие из описанных выше пасхальных нелепостей – нелепости Евхаристии, которые и сегодня присутствуют в литургической жизни Церкви во всем своем безобразии.
Олег ЧЕКРЫГИН

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии