Находка

Нелепости догмата о Духе и запутанность представления о Нем в церковном учении  имеет целью привязать Его к древнееврейскому библейскому язычеству.

Согласно церковному учению – это вам любой ученик воскресной школы скажет – Святой Дух не сходил ни на кого из людей: ни на учеников, ни на вообще человечество, ни даже на каких-то отдельных избранных человеков – до Дня Пятидесятницы ни разу, никогда за всю человеческую историю. Основано это утверждение на словах Самого Иисуса, обещавшего в ев. Иоанна, придя к Отцу (то есть после своей крестной смерти) послать ученикам Утешителя, Духа Истины, и Его же слова о том, что «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16:7). Более того, в другом месте тот же Иоанн пишет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен(Ин.7:39).
То есть не было ЕЩЕ – до того, как Иисус прославился своей смертью и Воскресением, был прославлен Отцом, как Воскресший, Спаситель, Путь, Истина и Жизнь, Сын Отца Небесного.

Однако, то же церковное учение: святые отцы, учителя и наставники, святители, соборы, каноны и священное предание, и жития святых – утверждает, что ветхозаветные библейские пророки и вожди древнего Израиля были водимы и наставляемы тем же Святым Духом, о котором церковь в Символе веры утверждает вполне категорически, без всяких сомнений: « (верую) И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого (то есть кланяются Ему как Богу вместе с Отцом и Сыном) и славимого, ГЛАГОЛАВШЕГО ПРОРОКИ». То есть в своем догматическом исповедании Церковь одновременно утверждает, что Дух не сходил ни на кого до Воскресения, и в то же время тот же Дух пребывал на вождях и пророках Израиля в течение всей библейской  ветхозаветной истории еврейского народа. Ну как это все без помешательства умещалось и соседствовало в головах целых поколений святых и не очень верующих христиан на протяжении не то что веков, а тысячелетий? Так и хочется сказать им: вы бы или крестик сняли или трусы бы надели…

А разъяснение этого феномена общецерковного коллективного помешательства обнаружилось в книге Сергея Петрова «Вот Б-ги твои Израиль», цитирую: «Всего лишь три раза упоминается в Еврейской Библии Дух святости (ruaḥ qodeš) Яхве (что совершенно не тождественно понятию Святого Духа в христианстве, прим. мое), название которого зачастую не совсем правильно (совсем неправильно – прим. мое) переводится на русский язык как «Святой Дух». В 50-м Псалме он упоминается параллельно с Духом владычества: «Не отвергни меня от лица твоего и Духа святости твоей (ruaḥ qodšəḵa) не отними от меня. Возврати мне радость спасения твоего и Духом владычества (ruaḥ nədiḇa) утверди меня» (Пс. 50, 13–14). У 63-Исайи Дух святости может отождествляться с упоминаемыми здесь же в ст. 9 Посланцем лика и в ст. 14 Духом Яхве: «Но они (т. е. израильтяне) возмутились и огорчили Духа святости его (ruaḥ qodšo); поэтому он обратился в неприятеля их: сам воевал против них. Тогда народ его вспомнил древние дни, Моисеевы: где тот, который вывел их из моря с пастырем овец своих? где тот, который вложил в него (haśśam bəqirbo) Духа святости своей (ruaḥ qodšo)?» (Ис. 63, 10–11)» С. Петров «Вот Б-ги твои Израиль» стр 241.

В Ветхом завете вообще упоминается о многих разных духах: духи зла, духи отмщения, духи лжи, нечистые духи, пророческие духи и проч. выступают в библии то как самостоятельные боги в языческом Совете богов, то как некие «вдохновения», «глаголавшие пророки» – да-да, прямо как в символе веры. Но о Святом Духе, о котором говорит Иисус: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин4:24) – древние язычники и понятия не имели. И уж какой там дух «глаголал пророки» – но только не Святой Дух, посланный Сыном от Отца Небесного верующим в Него.

Более того, обещанная в названии «находка» состоит в том, что познание Святого Духа и учение о нем принадлежит только Самому Иисусу, это Его личное откровение, сообщенное человечеству в Его Учении, утраченном церковью чуть менее чем полностью.  Только и именно Иисус – и до Него никто и никогда – будучи Рожденным от Святого Духа Сыном Божиим, знал Святого Духа и пребывал в Нем неотлучно – и только Он первый открыл его людям и рассказал о Нем своим ученикам и последователям, поверившим в Него, Сына Божия. Только в свете этого становятся понятны разрозненные высказывания Иисуса о Святом Духе, рассеянные по каноническим текстам евангелий Нового Завета. А также становятся очевидными бессовестные подлоги о «Святом Духе» в евангелиях, вписанных в них теми, кто Духа Святого сам не познал и не был ни научен, ни вдохновлен Святым Духом. Соберем воедино, что удастся собрать, в качестве Учения о Духе, а также и лжеучения – и отделим одно от другого, как пшеницу от плевел

Читаем то, что осталось от Учения Иисуса о Святом Духе в ев. Иоанна:
Ин.3:5,6,8,34;4:23-24;6:63; 7:39; 14:16-17,26;15:26

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

А вот что рассказывают нам о Святом Духе в синоптических евангелиях Лука, Марк и Матфей:

Лк.1:
«15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» – как бы это могло быть в свете слов Самого Иисуса, приведенных выше, и противоречит православному Символу. Следует считать этот стих недостоверным

«35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»; – то же, что и выше, недостоверно

«41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа»; – то же что и выше, недостоверно

«67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря»; – то же что и выше, недостоверно

Лк.2:

«25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем»; – – то же что и выше, недостоверно

«26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня»; – – то же что и выше, недостоверно

Лк.3:

«16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»;

«22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение»; – как, опять? Иисус УЖЕ пребывал во Святом Духе неотлучно, как учит Св. Церковь – и зачем тогда эти зрелища? Недостоверно

Лк.4:

«1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. – недостоверно ввиду недостоверности аналогичного предыдущего

«18 Дух Господень (κύριος —  Господь)на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу », а вот что читаем у Исайи: «Дух Господа Бога на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, (Исайя61:1, Дух – רוּחַ‎ ; Господа – אֲדֹנָי‎ — Адонай, Господь, Владыка, Вседержитель; Бога – יהוה‎ – Иегова или Яхве; то есть смысл: «Дух  бога Яхве на мне» – это отнюдь не одно и то же, что у Луки: Дух Господень) – опять путаница Духа Свята с духом яхве

Лк.11:

«13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».

Лк.12

«10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится»;

«12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить»;

Мк1:

«8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым»

«10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн  разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него».- недостоверно, см выше

«12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню». – недостоверно, см выше

Мк3:

«29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. 30 Сие  сказал  Он,  потому что говорили: в Нем нечистый дух»

Мф1:

«18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго». – недостоверно, см выше

«20 Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго». – недостоверно, см выше

Мф.3:

«11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»

«16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн  Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него».- недостоверно, см выше

Мф.4:

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» – недостоверно, см выше

Мф.10:

«20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас»

Мф.12:

«18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд»; У Исайи читаем: «41:21 Представьте дело ваше, говорит Господь (יהוה – Иегова, Господь, Сущий) приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова…  42:1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» – то есть опять и снова  – Дух Яхве, не путать с явленным Иисусом Святым Духом. Опять путаница Духа Святого с ветхозаветным духом яхве

«28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» – бесы суть нечистые духи, фантиазийные порождения все той же ветхозаветчины; все такие упоминания просто не могут принадлежать Иисусу, обалаждающему в Духе Божественным Всеведением, и знающего, что никаких вз-духов не существует. Недостоверно.

«32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»

Мф.28:

«19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» – вообще-то это тринитологическая формула, возникшая в трудах св. отцов-тринитологов на века позже евангельских событий.

Итак, соберем воедино все, что смогли почерпнуть у синоптиков о Духе Святе из того, что не противоречит словам Иисуса и догматическому учению Церкви:

«Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. Ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»

А теперь сравним Учение о Духе от Иоанна и от трех синоптиков – и убедимся в том, что из синоптических евангелий оно просто вымарано, зачищено и удалено более чем полностью, от него ничего не осталось вообще – и заменено на совершенно ветхозаветное понимание Святого Духа, как «духа» все того надоевшего Яхве – сказочного библейского персонажа. На этом примере видно, как расправлялось иудеохристианство с Иисусом и Его Учением о Святом Духе – и не только.

При этом во всех трех синоптических евангелиях присутствует грозное предупреждение о Хуле на Святого Духа. Может ли быть Хула на Духа большей, чем смешение Духа Святого с духом яхве, в котором еще с евангельских времен погрязла Церковь в своем догматическом исповедании духа ветхозаветчины?!

Как говорил булгаковский герой: «Разруха не в сортирах…» и не в евангелиях и не в догматах и не в символах веры, «…а в головах».

Господи, кто же может спастись?

Олег ЧЕКРЫГИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии