Мытари и фарисеи

Два человека пришли в храм помолиться… Сегодня, в Неделю о мытаре и фарисее, христиане пришли в свои храмы на литургию – у кого они есть, конечно.

У нас вот нет: анонимный рейдер под ником «мп» не только захватил всю церковную собственность в стране от Москвы до самых до окраин, но и руину получить для восстановления не дает, используя административный ресурс, никому из «ненаших». Не дает и строить…

Ну, это я так, к слову.

Мы вот собрались на квартире, которую все вместе на скорую руку приспособили для проведения Богослужения: стол вынесли на середину, накрыли белой скатертью – это будет престол. С торца того же стола – жертвенник. Иконки поставили, зажгли свечи, лампадки, свет притушили,  и Слава Богу,  получилось почти как в вифлеемском вертепе – Христос посреде нас!

Два человека – такие разные – зашли в один и тот же храм помолиться каждый о своем. У иудеев вообще только один храм и был – Соломонов. В нем, во «святая святых», находился Ковчег Завета – величайшая иудейская святыня, на которой почивал Дух Божий, и Небо в Храме было отверсто для молящихся – потому и бил себя кающийся мытарь в грудь «не смея взирати на Небо».

Христианство через явление Пятидесятницы дало миру Церковь, на которой почиет Дух Святый на всяком месте Божием, где христианами совершается Тайная Вечеря Христова – и Он Сам посреди даже двоих, собранных во Имя Его не в храмах и зданиях, но в Духе и Истине поклоняющихся Единому Богу. Не надо отправляться в Иерусалим или в Мекку, или в какие-то другие «святые места» – достаточно собраться вместе двоим хоть на улице, хоть в лесу вокруг пенька, как делали наши сидевшие в лагерях Новомученики Российские, их же и память днесь светло празднуем – и, глядь, по Милости Божией Нищий Проповедник уже посреди них, и Небо отверсто.

Итак, два человека пришли в храм помолиться: один  из них в покаянии не смел взирать на небо, отверстое для него, как и для всех приходящих, а другой этого неба даже не заметил, потому что «молился сам в себе».

Понимаете, что очень важное сказал нам Господь в сегодняшнем Евангелии, и о чем мы так мало задумываемся? Что на Литургии небо отверсто и человек, который приходит сюда с верой, этого, может, даже и не понимает, но чувствует. И грешник, чувствуя, что здесь Небо, не смеет на него взирать, потому что Небо страшно, Небо отверсто. То-есть,  Храм Божий – это не камни, не здания, это открытое окно в небеса, и мы с вами, присутствуя на богослужении, молимся Самому Христу, который пребывает на Небесах, а эти Небеса спускаются к нам и здесь для нас отверсты. Это не я придумал, это Христос в сегодняшнем Евангелии, в Евангельском чтении нам объяснил. Мытарь, грешник, вошел в Храм и не мог воззреть на небо из-за грехов своих, а самодовольный и самонадеянный фарисей, который считает, что он превзошел премудрость, в том числе и церковную, возомнил, что он нечто, забыв, что все мы перед Богом ничто. Он зашел в Храм как хозяин, и, как это всегда бывает с теми, кто думает, что он весьма прозрел, оказался совершенно слепым. Он, будучи ослеплен своим самодовольством, не заметил, что здесь отверсты небеса, и, невзирая на Небо, не по грехам своим, не по страху Божию, а из самонадеянности и слепоты, вместо того, чтобы молиться Господу, который глядит на нас с отверстых небес, молился сам в себе.

Часто слышишь, как люди самодовольные и самонадеянные говорят: ну, Бог-то есть на всяком месте, что я пойду на это ваше Богослужение, чего я там не видел, молиться можно везде. Молиться-то можно. Индивидуальная молитва – она, как телефон: снял трубку на этом конце, и говори Богу, что хочешь, Он тебя слышит, находясь безотлучно на Небесах. Но когда мы собираемся во Имя Христово на Богослужение, небеса отверзаются, и Сам Христос Духом Святым сходит с небес посреди нас, чтобы послужить нам и причастить нас Своему Бессмертию и Вечной Жизни.

Ах, сколько людей которые сегодня на Службу не пришли, потому что они считают: ну, мы дома помолимся, ведь Бог-то есть на всяком месте, Он слышит наши молитвы и Он их будет принимать там, где мы будем молиться. Да с чего вы это взяли? И с чего мы все  это взяли, что Бог будет принимать молитвы там, где мы захотим, и слушать нас там, где мы решимся молиться сами в себе и в тот момент, когда нам этого захочется и заблагорассудится? Бог-то нам не слуга, вообще-то говоря. По крайней мере, мы должны признать за Ним права не меньшие, чем есть у нас. То-есть если мы считаем, что имеем право Богом командовать и навязывать Ему свои мнения по поводу того, где мы будем молиться и где Он нас должен  слушать, то у Него , вообще-то, тоже есть право от этого отказаться. Взять, да и  не слушать нас, например, там, где Ему не хочется, чтобы мы к Нему обращались. Вот, Он Сам установил Церковь на земле и установлены правила церковные для христиан: в воскресенье надо быть на службе, на литургии, чтобы причаститься. И молиться Богу надо в Церкви, за Богослужением. Надо и дома молиться, но домашняя молитва не заменяет церковную, потому что дома мы молились сами в себе, а здесь молимся Христу, которого мы видим перед собой через отверстые небеса. А это, дорогие мои, большая разница, это такая же разница, когда вы думаете о своих детях, которые где-то там находятся – и другое дело, когда они приезжают к вам вас навестить и вы можете их обнять – это совсем разные вещи. И то, что это разные вещи, вы можете сами засвидетельствовать, потому что то, что дальше происходит в Церкви, это совершенно потрясающее явление Силы Божией и Господь говорит в сегодняшнем Евангелии: оба, в той или иной степени, вышли оттуда оправданными. Помолились перед лицом Божиим, как могли, и Господь их пожалел, помиловал, очистил их от грехов, оправдал и отпустил отсюда оправданными. Вот и мы так – причастились, и на душе у нас Пасха – каждый это знает. И такая на душе тишина, как иногда в осеннем лесу бывает, только такой тишины в осеннем лесу за 100 лет не услышишь, какая бывает после того, как человек побывал в Храме и помолился, даже если он, при этом, грешник и не смел взирать на Небо. 

Потому что, оказывается, для того, чтобы получить оправдание от Бога, недостаточно просто самому молиться на всяком месте, на котором, конечно, Господь есть – но это не значит, что Он там ждет вас. Он вас ждет не на любом месте, а на том месте, где Он Сам назначил свидание и установил порядок встречи, то-есть там где вы собрались вместе во Имя Его получить от Господа оправданье и уйти отсюда оправданными благодатью Божией с миром Христовым в душе. Не всегда будет так, милые мои, дорогие мои, и скоро это прекратится, потому что миру конец, а до того, как миру будет конец, наступят времена прискорбные для людей, когда прекратится ежедневная жертва. Когда Господь увидит, что уже не для кого Ему жертвовать Собой каждый день и проливать здесь Кровь Свою за нас, потому что никто уже не ходит на Богослужение – жертва ежедневная прекратится, Небо закроется и некуда нам будет идти для того, чтобы оправдаться перед Богом.

Поэтому и говорят нам старцы, говорят наши отцы, отцы Церкви: дорогие мои, не пренебрегайте, настали последние времена, чаще причащайтесь, ходите в Храм Божий доколе есть такая возможность, не пренебрегайте этой возможностью сейчас и пользуйтесь ею, потому что мы живем в последние времена. И ведите сюда детей своих, чтобы дать им возможность, хотя бы сейчас, пусть они маленькие, прикоснутся к небесному и воззреть на отверстые Небеса, на которых пребывает Сущий во веки. У нас в жизни так мало Небесного, почти ничего нет – у нас все земное. А земное это тлен – все во чрево, а потом из чрева вон, и цена этому – то, что в результате получается. И когда мы с вами пренебрегаем службой и не ходим в воскресенье на Богослужение – хотя бы в воскресенье – мы лишаем себя того, что делает нас Человеками, лишаем себя Неба и оправдания пред Богом, которое нам Господь обещал за то, что мы будем ходить в Церковь молиться. Неважно, грешники мы или праведники, неважно, смеем мы воззреть на небо или не смеем, даже неважно, ощущаем ли мы себя грешниками или погрязаем в самодовольстве, молимся ли мы Богу или молимся сами в себе, мы, все равно, придя ко Христу, в Его Церковь, уходим отсюда оправданными только за то, что мы пришли – и тем исполнили Закон Христов.

А теперь еще пару слов о Новомучениках Российских, их же память днесь светло празднуем. Когда-то, «во времена укромные, теперь почти былинные», кто-то из друзей подарил мне иконку Новомучеников, уже прославленных в то время Зарубежной Церковью. Подневольная патриархия по велению своих хозяев с лубянки послушно блеяла про «провокацию Запада», стремящегося обвиноватить советскую власть виной за жертвы террора и многие загубленные невинные души христианские. А также и про подлый замысел «зарубежников», которые прославлением жертв бросили мрачную тень ада на их палачей – как покойных, так и вполне еще в то время живых бывших убийц и злодеев, а ныне «крупных советских и партийных деятелей». Держать ту иконку дома было опасно, и пришлось мне ее вскоре отдать в виду полученного вызова через повестку на Лубянку – от греха, коли будет обыск.

Поэтому когда та же самая патриархия (я в то время все еще продолжал служить в РПЦ), представленная практически все теми же лицами, удумала прославить новомучеников в теперь уже вполне безопасные и комфортные для себя времена, я не стал поминать Новомучеников Российских по церковному календарю, считая не их – Боже упаси! – недостойными поминовения. Нет, я считал недостойными их памяти самих поминальщиков, тем самым о себе свидетельствующих, что они – верные чада тех, кто  «побивал пророков камнями». И  теперь пропечатавших календарь в память тех, кого они предали дважды: сперва погубили их смычкой с «красным террором», а потом, много позже, отреклись от их памяти в угоду все тому же «змею огнедышащему».

А день памяти – остался, как бы в память о той зарубежной церкви, которой больше нет – змей спалил, и, сожрав, поглотил.

Так вот, гляжу я сегодня в календарь МП – а там «день памяти Новомучеников Русской Церкви». У меня глаза на лоб, а сам я к интернету. И что вы думаете? Осенью 13-го не на Соборе даже хотя бы Архиерейском – всего лишь на заседании синода МП евоные заседатели приняли решение Новомучеников Российских – переименовать! Присвоив их самим себе – «русской пц», выдуманной Сталиным. Теперь они, оказывается, принадлежат «Русской церкви» и наверное от этого в гробу перевернулись.

«Нельзя же вместе поклоняться убийцам и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает  убийц и мучеников, развратников и святых?», – это когда-то сказал предыдущий патриарх МП в своем Обращении на собрании духовенства Москвы 15 декабря 2001г. Оказывается, если очень хочется, то – можно. А Христос сказал: «Твоими устами буду судить тебя».

Мало того, что путем подлога, как часто делают теперь вновь объявившиеся жулики-«наследники», патриархийщики  захватили все имущество, оставшееся от «Православной Греко-Российской Церкви», и приходится теперь всем, кто не с ними, по квартирам собираться на Богослужение – так еще и ЕЕ святых Новомучеников втихую приватизировали.

Как сказал герой бессмертной киносаги: «Ловки вы, мусора, с подходцами вашими ментовскими». А правильнее – с лубянскими.

Олег Чекрыгин, протоиерей АПЦ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии