Литургический магизм

Сеанс магии с разоблачением: кто в церкви является настоящим источником и вдохновителем обрядоверия и ритуального магизма

Церковные батюшки-либералы нередко подходят к обсуждению болезненной проблемы участия (вернее – неучастия) мирян в жизни Церкви ( вернее – ИХ церковных организаций). Ну, в рпц этот вопрос решен ОКОНЧАТЕЛЬНО в принятой последней редакции церковного устава – миряне УПРАЗДНЕНЫ в нем, как часть церковного Народа Божия, КАК КЛАСС – им оставлена за рамками устава, из которого они ПОЛНОСТЬЮ исключены, лишь роль ПОКУПАТЕЛЕЙ церковных услуг по установленным ценам «рекомендуемых размеров добровольных пожертвований».

Право на участие в литургии для мирян УСЛОВНО

Но речь, собственно, не об этом. Ладно, пусть церковное начальство к прихожанам относится как к людям самого низшего сорта (вернее – как к отбраковке), не считает их за членов Церкви, но лишь за скотину, овец, с которых норовят драть шерсти клок. Пусть они не имеют права голоса в церковном устройстве, ничем не распоряжаются – даже собственным имуществом, переданным в храм для использования; не могут потребовать отчета в расходовании пожертвованных ими средств, ничего не решают НИ В ЧЕМ, что касается церковной жизни – но ХОТЯ БЫ в Литургии они имеют право участвовать? Как уже давно установлено всевозможными писанными и неписанными церковными порядками, миряне могут причаститься ПРИ УСЛОВИИ неукоснительного соблюдения целого ряда правил, и при этом под пристальным контролем и ТОЛЬКО с РАЗРЕШЕНИЯ священника, благочестиво именуемого «благословением». Эти правила в своей совокупности лично мне более всего напоминают БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ – В МЕШКЕ! Судите сами.

Во-первых, мирянам НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ причащаться ЧАЩЕ одного раза в месяц – а лучше реже, 4 раза в год постами. Объясняется это ЗАБОТОЙ о них: они ведь почти что скоты несмысленные, живут в браке в семьях, и, я извиняюсь, регулярно сношаются – то есть ведут половую жизнь. А – ни-и-зяя! Потому что неблагочестиво. То есть, так и быть, можно ТОЛЬКО в венчаном церковном браке, снисходя к скотской немощи мирских грязнуль, но – подальше от Церкви с Ее святой чистотой и непорочностью. А для вхождения в церковь для причащения нужно очистить себя от плотской нечистоты: «постом и молитвою изгоняется род сей». Поститься и молиться перед причастием необходимо – по-разному, где как – от трех до семи дней. А с учетом среды и пятницы получается, что тот, кто желает причащаться, например, каждое воскресенье, вынужден будет жить монахом. Да и возомнит еще о себе, что он святой, в прелесть впадет… В общем, забота о ближнем рулит: не ЧАЩЕ, чем раз в месяц. А лучше – реже. Но при этом – не реже, чем раз в год. Вот он, идеал церковной жизни: поговел и причастился раз в году Великим Постом – и свободен. Опять же, и батюшкам меньше мороки с вами возиться: исповедуй вас, да причащай целыми сотнями на каждый праздник, когда спина и так ноет, в животе урчит от голода, а мысли все, как бы побыстрее присесть за стол к праздничной трапезе, выпить и закусить.

Во-вторых, желающему причаститься НЕОБХОДИМО в течение хотя бы седмицы неукоснительно присутствовать на всех богослужениях – если они есть, конечно. А если нет – дома вычитать службу. Желательно. Но уж насчет всенощной накануне – даже и речи нет: коль не был, к причастию не допустят, это как пить дать (вернее – НЕ дать). А что же из себя представляет та всенощная? Состоит она из вечерни, утрени и чтения часов. Вечерня и утреня – это две разные службы, объединяемые в одно целое ради удобства. И представляют они из себя – каждая – некое подобие литургии, своеобразное напоминание о ней, ее тень, можно сказать. То есть, это такая подготовка к литургии: вечером вспомнили о ней и что в ней, утром, помолясь, еще раз – и путь открыт к победам (вернее – к причащению). Казалось бы.

Да не тут-то было. Еще надо ПОДГОТОВИТЬСЯ к этому самому причащению.

Позвольте, как так? А как же пост, всенощная – это же и есть подготовка? Да. Но – какие же вы смешные, однако! – еще требуется достойная подготовка к самой этой подготовке. Которая включает в себя чтение трех богослужебных канонов (являющихся при этом частью той самой утрени) и молитвенного ПРАВИЛА, состоящего из 10 длиннющих молитв, на чтение которых, чтобы только протараторить без толку и смысла, не вникая в суть, «для галочки», требуется при имеющемся начетническом навыке минут тридцать-сорок, а то и час.

Но и этого мало – к каждому канону прибавляется по акафисту: Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и кому-нибудь еще – святому или празднику.

Еще – не забыть бы! – неукоснительное чтение вечерних и утренних молитв, ежедневное испытание совести и помыслов с принесением достойных плодов покаяния, типа по 10 земных поклонов с метаниями за каждый грех и по сто – за сугубый. Ну это, впрочем, как батюшка благословит. Не знаете что такое акафист, земные поклоны и метания? Ничего, вам в церкви живо объяснят все, доходчиво – и расскажут, и покажут.

В день причастия с утра спозаранку – в храм, до начала службы, чтобы без спешки обойти храм, помолиться и приложиться ко всем иконам и имеющимся в наличии святыням – и в очередь к исповеди, чтобы поисповедавшись пораньше, если батюшка ДОПУСТИТ до причащения, непременно быть в храме среди молящихся к началу чтения часов, и БЫТЬ за ВСЕЙ службой – а то причащаться будет нельзя.

Но – В ТРЕТЬИХ! – решающим тут все же является то самое разрешение ( вернее – благословение) которое дается «батюшкой» по результатам исповеди – и здесь полный произвол священника: захочет – даст, не захочет – отправит восвояси, несмотря на все ваши подготовки и подготовки к подготовкам.

А есть еще и в-четвертых, и в-пятых – им же несть числа…

Пускать иль не пускать?

Лично у меня все это сияние (вернее – зияние) благочестия ассоциируется, как ни странно, с пресловутой «конторой по заготовке рогов и копыт» – помните, в «Золотом теленке» Бендер завел контору с целью легализации своей преступной деятельности, но «рогоносцев» велел не пускать на порог? Поглядеть на них, так церковники просто не хотят пускать мирян в церковь – но тогда «откуда деньги, Зин», где брать их церковникам, как не у мирян? Ну так пусть деньги отдадут за ящик, а сами шли бы своей дорогой – вот это был бы идеал.

Однако, нужно признать, что наряду с церковными коммерческими ларьками под вывесками «храма во имя…» есть немало честных и порядочных священников, более того – подвижников веры и благочестия, которые заботятся о «пасомых» как о собственных детях, бегают по требам из одного нищенского дома в другой, и не только денег не берут, но еще и приносят с собой убогим посильную помощь едой и медикаментами. Но чуть только заходит речь о сомнении в правомерности применения церковных правил и канонов, едва лишь стоит усомниться в сакральности священного ПРАВА и особой кастовой избранности священства, как тут же эти же люди набрасываются на тебя чуть ли не с кулаками, и коль не могут этими кулаками домахаться, уж в выражениях-то точно не стесняются вплоть до матершины, внезапно ВООБЩЕ забыв, что они, между прочим, еще и христиане, а не только православные, чем так похваляются перед оппонентами, обвиняя их в протестантизме и объявляя чуть ли не исчадьями ада (вернее – это для них одно и то же).

И все же здесь есть некоторая загадка. Казалось бы, ну что попам за дело, что ты пришел к ним причащаться? Что, им жалко для тебя микроскопического кусочка хлеба и капли вина из Чаши? Они, штоль, распоряжаются Христом, Его Плотью и Кровью: кому дать, кому не дать? «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед СВОИМ ГОСПОДОМ стоит он – или падает. И Господь восставит его, ибо СИЛЕН восставить» (Рим. 14,4) Господь Сам знает, ЧТО в человеке – казалось бы, Он Сам и решит, кого Причащать, кого – нет. Так нет ведь – опять о нас ЗАБОТА, мы ж как дети малые, которых нужно держать под контролем, чтоб не нашалили – а вдруг причастимся «в ОСУЖДЕНИЕ»? Опять же, поп считает, что он ответственен пред Богом за «судьбу» Святых Тайн: ОН отвечает за то, кому дает причастие, достоин ли тот такой великой Божьей Милости. Почему он так решил? – поди, спроси его.

Властвовать над мирянам тоже, казалось бы, зачем? Ни молока, ни шерсти – оттого, что батюшка к причастию не допустит, доход не увеличится. Приятно чешет ЧСВ? Да ведь это год-два – а потом так достанут бабы болтовней, обожанием и благоговением с придыханием, что взвоешь – не загонять же их всех в гарем, как делал уважаемый Соломон?

Вот, собственно, этими вопросами и задаются господа церковные либералы из поповского сословья: давайте, дескать, мирян привлекать для УЧАСТИЯ в литургии, литургия, мол, это ОБЩЕЕ ДЕЛО – пусть и они молятся вместе с нами по бумажке, которую дадим им. Так уж и быть, пусть тоже читают ТАЙНЫЕ литургические молитвы: мы в алтаре предстоя перед престолом, а они – в храме, в господской прихожей по-прежнему, но с сознанием собственной значимости и тоже некоторой причастности к Великой Тайне Пресуществления. А некоторые (не станем указывать пальцем) даже до такой вольности доходят, что вспоминают слова ап. Петра про «язык свят»: «Но вы – род избранный, ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9) – обращенные ко ВСЕМ христианам. Но это, конечно, ересь?  (вернее – ошибка? Бывает же, что и апостолы ошибаются?).

Магия как образ церковной жизни

В церковной жизни «вселенского православия» царят разброд и шатания. Во-первых, расколы – все недовольны друг другом. В «церковной полноте» внутренний раздрай очень остр, и лишь желание доказать «внешним», что они-то и есть Христова «ЕДИНАЯ» (вернее – единственная) Церковь, пока удерживает эти «автокефальные» осколки когда-то целого вместе, в неустойчивом равновесии. Неустойчивом по причине взаимных претензий на власть и деньги на территориях друг друга. А повод всегда найдется – например, церковный календарь: 12 – уже новостильники, и лишь 4 пока старостильные – и все ненавидят друг друга и ТАЙНО анафематствуют. А мощное движение Истинно-Православных проклинает и тех и других за экуменизм и отступление от «православия», под которым сами они понимают консерватизм в исполнении буквы обряда и богослужения. Во-вторых, в церковной жизни сталкиваются в борении и жестоком противостоянии приверженцы обрядоверия и указанные выше либералы, которые хотя и чувствуют, что в церковной жизни «все не так, как надо» и хотели ли бы некоторых послаблений, но к мало-мальски существенным и тем более кардинальным переменам хотя бы в собственном сознании не готовы, и боятся за свою немощную веру: как бы с тухлой водой замшелых традиций не выплеснулась из них их собственная вера в Бога, которая жидка не менее той болотной водицы. Тут же на подхвате старцы и чудотворцы всех мастей, включая сюда целителей, пророков и бесогонов – Господи, помилуй! Но центром «православной» традиции, ее становым хребтом был и остается церковный магизм, давно с успехом заменивший и заместивший Евангельское Учение Христа ВО ВСЕМ. Желаете убедиться? Открываем требник и находим в чине крещения «заклинательные молитвы» – это что, по-вашему, не магия? Уже не говорю о поучениях какого-нибудь очередного «саввы-святогорца», «им же несть числа, животные малые с великими».

Магия пронизывает церковный организм сверху донизу, и – с самых апостольских времен даже и поныне. Взять хотя бы церковную традицию все «освящать»: берется нечто, над ним читаются какие-то «положенные» молитвы, это «нечто» или кропится святой водой, или мажется «освященным» маслом или на крайний случай перекрещивается поповской дланью, сложенной в замысловатую дулю, символизирующую начальные буквы имени Господа (вернее – ИсХс) – и готово! Природа нашего «нечто» изменяется с «падшей» на «освященную». При этом, сколько ни исследовали – никаких реальных ФИЗИЧЕСКИХ изменений в освященных предметах по сравнению с их первоначальным состоянием так и не обнаружили. Однако, церковных людей это вовсе не смущает – изменения произошли, но они ДУХОВНЫЕ, и потому физическими методами не обнаруживаются. Но тем не менее – что-то все-таки происходит, ЧТО-ТО ЕСТЬ! Например, святая вода не цветет. А если зацветет – значит, или некачественно посвятили, или осквернили – например, сношались в комнате, где стояла в шкафу бутылка с водой, а это СВЯТОТАТСТВО!

Магизм церковных Таинств и обрядов

Вот упомянул я апостольские времена, и многих возмутил: как же так, мол – замахивается на святое! Но вот что написано в послании Иакова о врачевании болезней: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И МОЛИТВА ВЕРЫ исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

И дальше:

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная МОЛИТВА праведного.

Из первой части со временем образовалось целое отдельное церковное ТАИНСТВО: собираются семь попов, и по очереди каждый читает длиннющие молитвы, и затем мажет «освященной» смесью масла и вина (масло с вином, кстати, не смешиваются ВООБЩЕ) больного «во исцеление души и тела» – есть церковное поверье, что в этом «таинстве» человеку БЕЗ покаяния, автоматически, отпускаются Богом все его грехи, совершенные в «предыдущий период». То есть, если елеопомазывают (вернее – соборуют) неверующего человека, находящегося при смерти – то прощаются ВСЕ его грехи за всю прожитую БЕЗ Бога жизнь – и все это по желанию родственников находящегося без сознания человека за умеренную плату. То есть, был атеистом всю жизнь, впал в кому, поп тебя помазал – и все дела, ты в Раю, и ангелы вокруг поют на Небеси.

Со временем все упростилось: не обязательно семь – и одного довольно. И вот уже соборуют ВСЕХ желающих каждый год Великим Постом, да не по разу, а по два, по три – можно даже заочно, фиксированная плата за одно имя. Доход рулит и бабло побеждает ВСЕ – теперь уже попы приладились соборовать всеми четырьмя постами вечером каждого постового воскресенья. А церковные старухи, ими науськанные, дуракам-захожанам внушают, что «чем чаще соборуешься, тем благодатней» – притом, что, как уже говорил, к Причастию, которое дохода не приносит, стараются не допускать чаще трех месяцев, а лучше – года.

А теперь обратимся опять к источнику «таинства соборования» – что там рекомендовал Иаков болящим? «пусть помолятся над ним… и МОЛИТВА ВЕРЫ ИСЦЕЛИТ болящего». Пресвитеров апостол упоминает здесь потому, что это были церковные старосты – ну не всю же общину втаскивать в дом к больному? – но МОЛИЛИСЬ-то всей церковью. А зачем приплел сюда еще помазание маслом, чесслово, не знаю, какие суеверия были в ходу в то время – может, масло считалось особо целительным веществом, лекарством от всех болезней, не ведаю. Христос упоминает: «возливая масло и вино» на израненного разбойниками – может, отсюда такое почтение к маслу? Но не масло – МОЛИТВА ВЕРЫ – вот что исцелит болящего.

А что теперь? Молитву протараторит поп побыстрее, чтоб родственники и присутствующие не соскучились: ведь главное – в помазании, потому что масло – волшебное. И вот вам результат – чуда НЕ СЛУЧАЕТСЯ. Помер Максим – ну и … Значит, не сработало. Почему – Бог весть. Может, поп ущербный, или согрешил. А поп думает: не вышло – знать не судьба. Что ж, такова Воля Божия, аминь. Зато, коль скоро исцелеет паче чаяния, поп опять думает – попы, признайтесь честно, разве не так? – это Я его исцелил, Я – Чудотворец!

А что там дальше-то, о грехах? «И если он соделал грехи, простятся ему; признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». То есть, болящему надлежит вспомнить свои грехи и покаяться в них, признаться своим братьям-сомолитвенникам – и ЛИШЬ ТОГДА, по их молитве простятся человеку грехи, ставшие причиной болезни, и он, очистившись душой, возможно, исцелеет и телом.

Вот, пожалуйста, перед вами очевидный механизм «подмены тезиса» на «магический» в церковной практике: человек говорит об одном (вернее – о МОЛИТВЕ), а криводушные и суеверные последователи ВЫБИРАЮТ из этого только то, что им подходит по их разумению, и используют потом в совершенно извращенном смысле. Это и называется «ЕРЕСЬ» от греческого слова «ерео» – «выбирать». А в результате – «таинство», используемое, как всесильная магия: пробубнил по книжке слова заклинаний, не вникая в смысл, помазал волшебным маслом, и – оп-ля! – больной вскочил на резвы ноженьки и запулил на небо палицу весом в триста пудов. Аллилуйя!

Лукавые кутейники

Считаю уместным здесь для прояснения смысла того, к чему веду речь, вспомнить очень вкратце свою собственную историю воцерковления. Как-то на заре туманной юности я приехал к знакомой женщине, ставшей моей крестной, вовсе не думая о вере в Бога – но по дороге я прочитал евангелие, уверовал во Христа, и приехал к ней уже верующим, и желающим креститься. Она повезла меня в воскресенье в храм, и там я впервые в жизни был на службе и увидел священника живьем: он стоял после службы на возвышении и что-то втолковывал почтительной толпе у своих ног. Меня тогда пронзила ясная, как молния мысль : «Вот мое место, вот кем я должен быть» – со временем забывшаяся. Между тем поп сделал врезавшееся мне в память замечание кому-то из прихожан: «Прошу не трогать св. Хоругвь руками, а то ее переосвящать придется, а она, между прочим, триста рублей стоит» (по тем временам – громадные деньги). Я тогда, конечно, не понял этого поповского магического«табу», переведенного на профанный язык охлоса: «Не смей касаться святыни – заплатишь непомерную цену». И дальше понеслось – церковные суеверия сыпались на меня как из рога изобилия со всех сторон: от верующих людей, от церковных учителей, от «старших братьев»… Но более всего – именно со стороны священства, ревниво охранявшего свою кастовую избранность путем сакрализации самих себя и всего, что их окружало независимо от их личной порядочности, просвещенности, прогрессивности, либеральности – мракобесие рулит в этом кутейном сословии. Помню старушку, учившую меня азам церковной службы, в молодости бывшую духовной дочерью подвижника веры Алексея Мечова: она НЕ СМЕЛА в последовании службы произнести возгласы, которые произносит священник и заменяла их чем-то однообразно-нейтральным – и кто ее такой «благоговейной» воспитал, как мыслите? Помню свой дикий первобытный ужас, когда случайно после тяжелого трудового дня и вечерней уборки в боковом алтаре я, одурев от усталости, нечаянно вышел в отворенные по случаю Пасхи царские врата на амвон – я был всерьез уверен, что немедленно мне в темечко падет молния с Небес и испепелит меня за святотатство. Пулей помчался я к «батюшке» исповедовать грех свой – и он был милостив, сдержанно утешил меня и «разрешил от греха», накрыв епитрахилью. Он не сказал мне ничего ободрительного и вразумительного, не объяснил, что эти «священные предметы» были ради удобства кутейников окружены ими некоей придуманной ими самими таинственной сакральностью, неприкасаемостью – просто, чтоб не хватал кто попало что попало, и не путался у них под ногами во время службы. Все шло для этого в ход, в том числе и древние байки-страшилки, так напугавшие меня, наивного: про ковчег завета, на котором остались висеть отрубленные невидимым мечом ангела руки святотатца, посмевшего к нему прикоснуться, про такие же отрубленные руки злодея, желавшего перевернуть носилки с телом Пресвятой Девы во время ее похорон… А ведь эти люди учились в семинариях, где добросовестные преподаватели рассказывали им и разжевывали всю суеверную изнанку этих мутных россказней. Зачем же тогда они пугали и дурачили нас, пришедших к ним со своей наивной верой, и делая тем самым из нас себе подобных суеверных магов-материалистов? «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф.23,15).

Да, в семинариях им рассказывали и объясняли, что Литургия – это общее дело, что ВСЯ ЦЕРКОВЬ – это Народ Божий, Святые, Царственное священство, избранные Богом Христовы братья, призванные нести и возвестить миру Благую Весть: «Потому узнают в вас учеников моих, что будете иметь любовь между собою». Да, в Церкви все равны, но НЕКОТОРЫЕ – равнее. Те же преподаватели втолковывали им эту разницу, которую им предстояло принять на себя и нести по жизни: они – часть БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ иерархии порядка, в которой низшие ОБЯЗАНЫ подчиняться ВЫСШИМ и почитать их как Самого Бога. Сакральность иерархии утверждалась и передавалась как ДАР САМОГО ХРИСТА от одних к другим через самых первых апостолов через САМОЕ ГЛАВНОЕ церковное ТАИНСТВО: рукоположение, или хиротонию – возложение рук ЕПИСКОПА на кандидата в священство. Через которое тому ТАИНСТВЕННО, то есть невидимо, неслышимо и неощутимо – духовно – передавалось ПРАВО СОВЕРШАТЬ ЕВХАРИСТИЮ. Да, на словах говорилось, что Евхаристия совершается по молитве ВСЕЙ церкви «едиными усты, единым сердцем». Но на деле получалось, что для совершения Ее никакая соборная молитва не нужна, а нужен поп, который правит службу и освящает Святые Дары с помощью данной ему «власти от Бога» – и охлос, стадо, которое он «пасет»: исповедует, причащает, наставляет, ругает, пугает… И, конечно, стрижет и пользует в хвост и в гриву по своему усмотрению, кому как совесть позволит (вернее – бессовестность).

И вот эту свою «особую избранность», сакральность своего «священного сана» попы никогда и ни за что не отдадут, даже если их оттаскивать силой. Как бы хороши и святы они ни были сами по себе, как люди, как бы жертвенно они ни служили Народу Божию, как бы ни полагали «душу свою за овцы своя» – от своего места «на возвышении посреди народа у ног своих» они отказаться не в силах, потому что слишком свыклись с соблазнительной мыслью быть «не как все», но особо «избранными» – самая соблазнительная мечта на свете для них осуществилась.

Для того чтобы создать эту иллюзию «особой избранности священства» и «апостольского благодатного преемства», и сохранить ее как незыблемую, непоколебимую церковную традицию, как церковную аксиому «Богоустановленной трехстепенной священной иерархии», десятки и сотни поколений священнослужителей бесстрашно шагнули в адский пламень, похулив Духа Святого клеветой на Него, как своего подручного – посыльного, исполняющего их повеления и распоряжения: «изволилось НАМ и Духу Святому!… анафема!анафема!анафема!».

Евхаристия как магический ритуал

И что же все мы имеем теперь в «сухом», так сказать, остатке?

То, что ЕВХАРИСТИЯ для священства и вслед за ним для подавляющего большинства мирян – это такая таинственнная и очень сильная МАГИЯ!

Ужаснулись? Что ж, отдышитесь – и перейдем к доказательствам.

Ну, во-первых, ЛЮБОЙ священник уверен в том, что во время Евхаристического Канона происходит ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, то есть природа веществ, составляющих Святые Дары, меняется с «падшей» на «освященную» – ничего не напоминает? Имеются кое-какие доказательства: кто-то видел в Чаше кровь и человеческое мясо, и если так случилось, то причащаться нельзя, но нужно СЖЕЧЬ! Но вот незадача: кто-то видел, а другие, рядом находившиеся – нет… МИСТИКА! Но тем не менее, любой поп уверен на самом дне своих нехитрых мыслей, чтобы он там ни говорил народу: это ОН совершил Евхаристию, ОН СДЕЛАЛ Плоть Христа доступной для охлоса, для черни, достойной этой Христовой Плоти ТОЛЬКО из его СВЯЩЕННЫХ рук.

Более того, не Бог, не Христос и не Дух Святой – но ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО рукоположенный АРХИерей обладает всей полнотой БЛАГОДАТИ, которую ТОЛЬКО через него получают и миряне и клир: попы – для совершения Евхаристии и «изготовления» Святых Тайн, а миряне – для «облагодатствования» через причащение Святых Тайн, «изготовленных» попами. А сама благодать в «чистом виде» подается Духом Святым одним лишь только архиереям, которые ОДНИ пребывают в Его Полноте, и тем самым, только ОНИ ОДНИ являются и Церковью Христа, и Царственным Священством, и Народом Божиим – а все остальные христиане вовсе не христиане, но «народ – невежда в законе, проклят он». Охлос, чернь по-нашему, с которой из милости, частично, как «крохами, падающими с господского стола», делится благодатью Князь Церкви, владеющий ее ПОЛНОТОЙ как своей законной собственностью после дарования ему Духом «благодать –возблагодать» в «благодатном преемстве» хиротонии, и распоряжающийся ею по своему усмотрению так, как он захочет.

Более того, чтобы Владыке-монаху не пришлось с бабами возиться, и дабы не замарать «ризы блистающие» мирянской нечистотой и скотской скверной брачного соития мирян, Распорядитель благодати передает ее «по крохам» мирянам не непосредственно, но через поповское сословие, которому преподает свое «благословение» через ЧАСТИЧНОЕ посвящение путем все той же хиротонии, но с «поражением в правах»: поп может совершать Евхаристию для мирян ТОЛЬКО лишь по разрешению Владыки. Которое, в частности, заключается в передаче ему шелковой тряпки, на которой Владыка расписывается и к которой подшивается мешочек, содержащий микроскопическую частицу «святых мощей». Называется эта тряпка «Антиминс» и составляет ГЛАВНУЮ СВЯТЫНЮ любого храма: при отсутствии законно подписанного ПРАВЯЩИМ архиереям тряпичного «носителя» благодати, пусть даже и с мощами, Евхаристия НЕ СОВЕРШАЕТСЯ, даже если поп самовольно решится на подобное святотатство против архиерейской воли. Таинство в этом случае признается недействительным и безблагодатным, а говоря по-простому – НЕ СРАБОТАЕТ. Более того – даже УСТНОЕ распоряжение «святителя» о запрещении в священнослужении попа немедленно отменяет всю предыдущую «благодатность» и тряпки, и мощей, и имеющейся архиереской подписи вплоть до «особого распоряжения» – цирк на дротах, вот что это такое, вам не кажется?

Если отставить в сторону ритуальные страхи и посмотреть на всю эту комедию трезвым взглядом, картина открывается более чем плачевная. Даже если предположить искренность иных ЛУЧШИХ представителей иерархии, получается, что они ВЕРЯТ в то, что есть некая более или менее материальная (вернее – вовсе не материальная, но способная с материей как-то взаимодействовать) сущность, ОТДЕЛЬНАЯ от Самого Бога, доступ к которой предоставляется епископу ДРУГИМИ епископами через РИТУАЛ возложения их рук на будущего собрата. С помощью этой волшебной субстанции, называемой ими «благодатью», и переданной им во владение и распоряжение предшественниками в неограниченном количестве через «хиротонию», они могут совершать ЧУДЕСНЫЕ действия, изменяющие природу вещей и явлений, а также наделять ею по своему усмотрению как людей, так и НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы – без всякого Бога, заметьте. Например – Господи, помилуй! – так называемое Святое Миро, благовонное масло, которым теперь помазывают крещающихся вместо возложения на них рук крещающего (уж больно бы смахивало на рукоположение, вот и заменили маслом) для сообщения ему «Полноты Святого Духа». Выглядит это так: Патриарх, и ТОЛЬКО он (еще одна градация благодатности) в сослужении нескольких епископов, варит миро по специальному молитвенному чину, через что масло усваивает СВОЙСТВО низводить Духа Святого на помазанного им, и сообщать ему ХАРИЗМЫ, то есть новые чудесные и чудотворные способности. А также и невиданные права – например, миром помазывают царей на царство, сообщая им ХАРИЗМУ ВЛАСТИ – теперь он не простой «чумазый» как все, но «помазанник Божий». И заметьте, все это шутовство гороховое творится на полном серьезе, от Имени Бога и Именем Его! И это, по-вашему, не МАГИЯ?

Доказательства? Да на каждом шагу такого вот «архиерея». Вот, к примеру, выдержка из письма почившего и ныне во святых признанного архиерея РПЦЗ (еще той, до шкурловского продажного «воссоединения» с рпц) митрополита Филарета Вознесенского – чай, не чета нашим теперешним развратным гомоиерархам рпц. Пишет он священнику Виктору Потапову, которому объясняет, почему таинства в рпц безблагодатны, и как их сделать «благодатными» – обхохочешься:

«Катакомбная Церковь в России относится с любовью и полным доверием к Церкви Зарубежной. Но одно катакомбникам непонятно — непонятно, почему наша Церковь, зная с несомненностью, что советская иерархия изменила Христу и носительницей благодати больше не является, однако же принимает клириков из советской церкви в сущем сане, не перерукополагая их, как уже имеющих благодать. Ведь благодать и клирики и паства получают от иерархии — а если она изменила Истине и лишила себя благодати, то откуда же благодать у клириков? Так спрашивают катакомбники.

Ответ на это — прост. И митр. Антоний Храповицкий, разъясняя этот вопрос, указывал на то, что внешняя форма — преемственное рукоположение от апостольских времен — у этих священиков имеется, а утерянную их церковью благодать присоединяемые получают от полноты благодати, присущей Православной Церкви, в момент своего присоединения. «Форма заполняется содержанием», — говорит вл. Антоний».

И это, по-вашему, не магия? А ведь этот – один из лучших и достойнейших, настоящий подлинный прижизненный святой, авторитетный святитель Церкви.

Ну что, насладились?

Разоблачение церковного магизма

Обратимся, однако, ко второй части нашего «сеанса магии» – к РАЗОБЛАЧЕНИЮ всей этой «Божественной комедии», нагороженной иерархией за века и тысячелетия, чтобы оправдать в глазах паствы свое собственное паразитическое существование за ее счет, и исключительное положение себя любимых, в церкви простолюдинов исповедующих ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ евангелие земной славы, власти и богатства.

Для этого нам понадобится – ни много ни мало – ПОНЯТЬ, что же в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ происходит на литургии.

Как-то на встрече с Блюмом (вернее – с лондонским митрополитом Антонием) семинаристы допытывались у него: когда именно, в КАКОЙ МОМЕНТ Евхаристии происходит АКТ пресуществления Святых Даров. То есть, их уже приучили к мысли о существовании литургического МАГИЗМА: поп произносит НУЖНЫЕ слова, даже не особо вникая в их смысл, и –«Чудо – в студию!»: «брюки превращаются…, превращаются…, превра…» – ну, вы помните. И они только хотели выяснить и уяснить для себя, в КАКОЙ же именно момент происходит это чудесное превращение вина и хлеба в Истинные Тело и Кровь Христа.

Владыка, как всегда и во всем, был оригинален: не на словах «сие есть Тело… Кровь… Твоя от Твоих…», как считают греки, и не в нашей редакции «И Сотвори…» – но ГДЕ-ТО посредине.

А теперь – ВНИМАНИЕ!

Мой ответ: НИКОГДА; и ВСЕГДА – с точки зрения Божественной Вечности это одно и то же.

Никакого ПРЕВРАЩЕНИЯ одного в другое ВООБЩЕ не происходит. Происходит ДРУГОЕ, куда более важное и радостное для нас: «Ибо приблизилось к вам Царствие Небесное». Сам Христос приходит к собранным во Имя Его и становится посреди нас – когда? Да ВСЕГДА, как только собрались вместе РАДИ Него. И находясь посреди нас не как «возлежащий, но как служащий» нам, Он Сам по молитве нашей, по мольбе к нему о даровании нам Себя, подает ВСЕМ – и КАЖДОМУ – Святые Тайны по ВЕРЕ в Него под видом хлеба и вина, природа которых НИЧУТЬ не изменилась, да не обольщаетесь: НИЧЕГО кроме хлебной крошки, смоченной в вине не найдет для себя в Чаше тот, кто не верит в Господа Нашего Иисуса Христа, Сына Божия. Зато верующий, приняв «Залог сей», вместе с омоченным в вине кусочком хлеба воспримет в себя и в себе вместит то Царствие Небесное, которое воистину приблизилось ко всем нам, и приняло нас в Себя, заключив Себя в нас.

Доказательства? Ну, если кому-то нужны еще и доказательства, то вот, пожалуйста, в словах Самого Иисуса: «Без Меня не можете творить НИЧЕГО».

НИКАКОЙ «Благодати» в магическом смысле НЕ СУЩЕСТВУЕТ: благодать – это лишь СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие верующим ДЕЙСТВИЯ на его верующее сердце посетившего его Бога Духа Святого, Который «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.3,8) А верующим в Него Христос обещал, что Сам, без всяких посредников, наместников и жуликоватых администраторов, придет к КАЖДОМУ САМ: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин14,23). Бог, «будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих» (Деян.17,24-25). «Не в храме будете кланяться… но во Духе и Истине, ибо таких поклонников Бог ищет Себе». И еще многое-многое про наше всехнее братство во Христе и СО Христом – ну, вы помните – так невыгодное священносановной секте. А кто не помнит – что ж, читайте Евангелие.

А Евхаристия совершается не попом и не архипопом, но ТОЛЬКО Самим Христом, нашим ЕДИНСТВЕННЫМ и ЕДИНЫМ для ВСЕХ христиан Архиереем, Священником, Пастырем, Учителем, Наставником, Отцом, Братом и Богом, о чем НЕОДНОКРАТНО говорит, и предупреждает нас в Новом Завете Он Сам, и чего наша иерархия предпочитает упорно не замечать. И продолжает нагло игнорировать невыгодное ей в Евангелии, ВЫБИРАЯ из Него (ерео – помните?) только то, что им подходит. И потому Я ЛИЧНО бесстрашно ОБЛИЧАЮ их ВСЕХ в злонамеренном упорствовании в своем заблуждении – ЕРЕСИ КЛЕРИКАЛИЗМА, вторгнувшей Церковь Христа в пучину МАГИЗМА, язычества и идолопоклонства.

Поэтому бессмысленны как споры о «моменте пресуществления», так и вообще весь храмовый табуированный магический ритуал алтарного действа, бескровного жертвоприношения и вообще «богослужения»: ни Богу, ни людям не нужна эта цИрковная клоунада с серьезными минами белых и черных клоунов (вернее – КЛОБУКлоунов). И любая мамочка у себя дома за кухонным столом в кругу своих детишек, взяв кусочек хлебца и чашечку вина и помолившись с ними вместе в простоте сердца Иисусу Сладчайшему, попросив Его БЫТЬ вместе с ними и поблагодарив Его за это, ПРИЧАСТИТСЯ с ними вместе ИСТИННЫХ Христовых Тайн во Славу Божию. Аллилуйя!

Остается добавить, что даже самые-самые либеральные попы, чтобы они там ни блеяли в фейсбуках, НИКОГДА не согласятся допустить мирян до РАВНОГО с ними участия в общем деле Божественной Литургии: все, конечно, равны, но некоторые РАВНЕЕ – помните? И потому ИМЕННО они, и никто больше, повинны в том, что становым хребтом нынешнего псевдоправославия является МАГИЗМ – ТОЛЬКО церковная иерархия: патриархи, епископы, священники, монахи, церковники… – и никто другой, будучи единственными ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯМИ существующего положения в церковной жизни, порознь и все вместе, являются настоящим источником и вдохновителем обрядоверия и ритуального магизма.

Такой вот сеанс магии с ЕЕ разоблачением.

Олег ЧЕКРЫГИН

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/liturgicheskii-magizm-5e6a03358f077555a0a5bd67

Подписаться
Уведомить о
guest
8 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Афанасий.
Афанасий.
8 лет назад

По заповеди Христа мы причащаемся хлебом и вином.
С хлебом примерно ясно, это Слово Божие ибо Сам Христос говорит о себе, что Он есть хлеб сшедший с Небес.
Но вот почему вино? Почему не вода например? Очень хороший символ. Вспомним встречу Христа и самарянки, например, или встречу Агари с Богом в пустыне у колодца. Там тоже вода спасает сына её.
Или допустим молоко. На его пользу указывает апостол……. ну и много ещё можно привести “подходящих” вариантов. Христос же указывает именно на вино. Кстати и уксус тогда был тоже не тот, что мы сегодня в магазине приобретаем. Вполне употреблялся ежедневно фактически.
Так почему именно вино связывается с хлебом?
Может потому, что слово Божие мы без вина усвоить не можем? Что в этом случае вино?

Андрей Маламан
Андрей Маламан
Ответить на  Афанасий.
8 лет назад

Думаю, вино никто не связывает с хлебом. Иисус связал хлеб со Своим Телом. Вино Он связал со Своей Кровью

Андрей Маламан
Андрей Маламан
8 лет назад

Спаси Господи (благодарность) за содержательную часть. Иногда слишком категорично, но как рассуждение – вполне подходит.
Спаси Господи (сострадание за ошибку) за форму, которую вы избрали. Гипертрофированный памфлет, заносчивое и пренебрежительное имяраздавание – это катастрофа для цели, с которой было произведено то, за что я хвалил.
Вам бы переписать эту полезную статью, чтобы она не убивала сама себя и вас самого.
….Бог тебя любит, и я, как умею….

Андрей Маламан
Андрей Маламан
Ответить на  Олег Чекрыгин
8 лет назад

не знаю, имеет ли это смысл. Судя по первому ответу на моё первое высказыванние вам нужны враги.

Я пока почитаю разные статьи ваши, других авторов и дам ответ на ваше предложение. Можетбыть что-то переменится…