Казни египетские

Сегодня в «прощеное воскресенье», все пришли в храм – зачем?

Зачем люди приходят в  храм на прощеное воскресение.

Вроде бы и день  такой, что никто не причащается: кончилась масляная неделя, все как следует заговлялись на пост, но в храмы приходит много людей. Зачем? Ведь Чин прощения служится вечером – совершается вечерня, на которой все попросят друг у друга прощения. Я, конечно, извиняюсь перед теми, в ком я ошибусь, но очень многие приходят в этот день в храм для того, чтобы взять благословение на разрешение от поста и не поститься. После службы подходят ко кресту и  говорят: «Я больная, я слабая, у меня дети, у меня на работе обстоятельства» – множество причин находится для оправдания нежелания соблюдать пост и вообще жить по церковным правилам.

 

Христиане «только-в-храмовые».

Вообще-то, все готовы жить по церковным правилам – но только в пределах самого храма. Пришли в храм – все христиане, а  когда выйдут – веру свою оставляют в храме, как поп рясу на гвоздике и станут жить по-мирскому – так, как привыкли, как считается правильным жить в «селениях грешных», о которых Царь Давид говорит: «лучше мне приметатися в дому Божием, паче жить в селениях грешных». В Храме все христиане, а в «селениях грешных» – как язычники и люди, не знающие Единого Истинного Бога. Поститься не будем, молиться вообще не умеем. Что остается?

Поскольку Бог всех хочет спасти, Он, как любящий Отец, все время занят промышлением обо всех людях, заботится о каждом из них. Все думают: вот, я сам по себе, самому себе предоставлен».  Никто и не подозревает, насколько жизнь каждого человека в руке Божией. Люди живут, и кажется, что жизнь такая крепкая, что смерти не может быть, потому что в нее невозможно поверить. Ведь есть привычная жизненная крепость и уверенность в том, что если есть сегодняшний день, то будет и завтрашний. С какой стати умирать?

А ведь Господь ежесекундно, каждое мгновение жизни человека принимает отдельное решение о том, чтобы продлить эту жизнь еще на мгновение. Принимается это решение Богом в надежде на то, что это следующее мгновение, которое Он отведет и отпустит, будет использовано на благо, для спасения души: чтобы угодить Богу, и на благо ближним.

Эту жизнь, которая Богом отводится ежесекундно, люди присваивают себе, говоря: «Мое время – мое, я буду жить для себя!»

 

 Каждый за для себя!

Живут для себя женщины, которые не хотят иметь детей делают аборты и предохраняются от беременности. Каждая женщина, которая живет для себя, в старости будет «локти кусать», некому ей будет кружку воды подать, потому что все вокруг так и станут тоже жить для себя, а ее сдадут в дом престарелых. У Бога не забалуешься, Его не обманешь, не уговоришь: «Знаешь, Господи, я больная, хилая, немощная, у меня работа: поститься я не буду, детей  рожать не буду, обязанности семейные исполнять не буду, в Храм детей водить не буду, потому что у меня стирка в воскресенье». И тысячи всяких причин для того, чтобы жить только для себя, любить только самого себя!

 Живя таким образом, люди продолжают  думать, что жизнь еще впереди, а ее у них нет ни мгновения, потому что каждое мгновение Бог принимает решение: продлить их жизнь или прекратить. А жизнь, которая отделяет нас от суда Божия, от ада и рая – это самая хрупкая вещь в мире. Для того, чтобы прервать эту жизнь, нужно, всего-навсего, чтобы Господь удержал дыхание уст Своих. Потому что Духом Божиим живет всякая тварь. Удержит Господь дыхание уст Своих и человек исчезнет, «и в персть свою возвратится» – как пыль развеется. Выйдет на улицу, шаг ступит – и нет его. Дунет на него ветерком,  заболел, покашлял, два-три дня прошло и не стало человека.

 Жизнь –  вещь хрупкая, и она  ни в какой степени нам не принадлежит, несмотря на то, что люди в своем воображении, в безумной самонадеянности считают, что вправе ею распоряжаться. Чем же мы можем распоряжаться, если мы не знаем своего будущего, которое известно одному Богу? Он принимает об этом будущем решение, распоряжается им, будучи нашим любящим Отцом и возлюбив нас паче Себя Самого. Потому что за нас Он отдал жизнь и пролил кровь Свою, и проливает ее до сего дня. Он   надеется, что мы, наконец-то, образумимся и станем свою жизнь использовать по ее прямому назначению: во спасение души – для этого Он ее и продлевает  каждое мгновение.

Люди, присваивая себе жизнь, которую они используют, чтобы жить для себя, даже не подозревают того, что Господь все время промышляет о них. Промышляя о них, Он все время ставит их в такие условия, которые были бы для них спасительными, даже несмотря на их неразумие. Вот, все все время жалуются, что плохо живут, что  кушать нечего, зачастую, куска хлеба нет  детям дать. Например, именно на это часто ссылаются тогда, когда не хотят детей рожать.

Но есть сейчас очень интересный факт:

Женщины детей рожают, а кормить их не могут нет молока.

Почему такое случилось? Ведь известно, что женщины всегда заливали своих детей молоком: так было до последних времен. Но с какого-то момента у женщин перестало появляться молоко для кормления детей – один-два месяца покормит ребенка, и больше молока нет. А то и вообще его нет. Что же это такое? Ведь естество человеческое не изменилось, органы есть для воспроизводства, для кормления детей, а молока нет. Это что – наказание Божие?

 Собственно говоря, это следствие жизни для себя. Женщины отказываются рожать детей, кормить их, потому что кормление – это тягостная процедура: нужно несколько раз в день кормить ребенка на протяжении длительного времени. Куда проще – заварил в кастрюльке смеси, в бутылку налил, соску ткнул – ребенок сам бутылочку держит. А родители еще и умиляются: ему два месяца, а он сам бутылку держит! Вот, действительно, приучили: он за эту бутылку всю жизнь теперь будет держаться, никогда от нее не оторвется. С двух месяцев к бутылке приучали, а потом удивляемся, почему у него такая тяга к бутылке, да и к соске тоже. Взрослый мужик, а все с соской ходит, дымит.

Естество женское прекращается в массе своей. «Не нужно вам?» – спросит Господь, отымет Дух Свой, и все исчезнет.  Сначала исчезнет молоко, потом исчезнет способность к деторождению: уже сейчас много бесплодных женщин. Женщины не могут иметь детей – и начинают выводить детей в пробирках. Это какое-то безумие: с одной стороны –  8 млн. абортов в год делается в нашей стране! За два с половиной года потери – как в отечественной войне, длившейся пять лет. Какая страна, какой народ это выдержит? Вы посмотрите, что мы сами с собой делаем?  А с другой стороны: детей выводят в пробирках, и женщинам  подсаживают пробирочных детей – они их, как кенгуру в сумках, выращивают. Рады, что родили, но ведь это же все равно не твое дитя, оно зачато в пробирке, неизвестно от кого.

Что такое ребенок? Ведь это не просто какое-то существо, которое мы, «как кенгуру в сумке» выносили. Это же наша «едина плоть».  Господь сказал: «Да будут два в плоть едину, тайна сия велика есть!» Когда происходит зачатие ребенка, Господь берет частицы душ родителей, соединяет их и вкладывает в ребенка, как душу бессмертную. В ребенке, таким образом, соединяются неразрывно воедино два рода человеческих. Это совершенно неразрывная ткань, это именно продолжение рода! В этом новом человеке есть и родители, и дедушки, и бабушки, и все пращуры! Как дивно смотреть на младенца: то он похож на одного дедушку, то на другого, то на бабушку. По нему проходит вся история его рода, в нем живы все его предки! Настоящее безумие: отказаться от своих, а взять чужих,  неизвестных, и считать их своими!

Приходят  в церковь женщины, сделавшие аборты, и не один, а по пять, по восемь – приходят к батюшке на исповедь и сквозь зубы признаются: «Я сделала восемь абортов». Не дай Бог,  батюшка скажет: «Это убийство! Вам надлежит церковная епитимья». По правилам церковным за убийство человека полагается двадцать лет отлучения от Церкви.  Тот, кто совершил этот грех 5 раз, должен быть отлучен от церкви на 100 лет, т.е. на всю жизнь.

А сейчас, если, например, батюшка отлучит на месяц от церкви за грех убийства собственного ребенка, то это воспринимается как личное оскорбление: «Как это? Мне – епитимью? Да я епископу буду жаловаться, я на тебя в епархию напишу!»

 

Что такое  церковная епитимья?

Это маленькое добровольное символическое наказание, которое на человека налагается с его согласия для того, чтобы он потом не был наказан самым серьезным образом последствиями своих поступков, которые разрушат его жизнь до основания. За то, что человек убил своих детей, он свою старость будет проводить в доме престарелых – ему никто даже кружку воды не подаст. К нему никто не подойдет, он там сгниет заживо! Чтобы с вами этого не случилось, Господь, по милости Своей, по правилам церковным, дал вам возможность самим делом что-то искупить.

Например, вы живете неправедно и не делитесь со своими ближними: живете для себя – и Господь дает вам пост для того, чтобы вы этим постом как-то искупили грех нелюбви к ближнему и грех себялюбия. Епитимьей церковной Господь дает вам возможность искупить те грехи, которые вы совершили, и последствия которых  неминуемо падут вам же на голову, потому что так устроен мир.

Плюнул на небо – и плевок тебе же на голову падает, на Бога он не попадет, только сам и будешь оплеван. Так и дела наши: они все равно падают обратно нам на голову. Поэтому все время говорит Церковь: используйте правила церковные, приходите в Церковь, веруйте, кайтесь, приносите покаяние,  принимайте церковную епитимью – небольшое церковное символическое наказание, которое поможет вам пред Богом добровольно искупить грехи свои  потому что дважды за одно не отвечают. «Нет, – говорят люди, – мы будем жить для себя, ваши нелепые посты и правила мы соблюдать не будем». И тогда Господь, Который промышляет об их спасении, посылает на них всякие беды, скорби и несчастья.

Ведь  дикое нашествие воровской орды, которое обрушилось на нашу страну, как саранча, и на протяжении последних двадцати лет раскрало ее до последней нитки – это результат и плод все того же самого, той самой катастрофы – катастрофы отступления от Бога. Вы посмотрите, сколько казней египетских было произведено за 80 лет над народом российским, который отступил от истинного Бога и разрушил, сокрушил свою Церковь.

 

Казни египетские над Россией.

Сколько было этих казней: братоубийственная война гражданская, в которой одна половина населения уничтожила другую («волки от испуга скушали друг друга»). Потом сталинские времена и репрессии, когда те, кто убивал и расстреливал своих братьев,  точно таким же образом были расстреляны и сгинули страшной смертью в лагерях, в которые их согнали их же товарищи (потом и этих товарищей согнали).  Потом началась война, в которой были  уничтожены все, кто был не добит в этих репрессиях.

Это же просто дикая казнь народа – за первые тридцать лет советской власти была уничтожена половина населения. У нас около 80 млн. жертв – считая две войны и репрессии. А народу всего было в России до революции 170 млн. Половину народа уничтожили! Сами себя уничтожали! Да и немцы помогли – 30 млн. «накрошили». Все кричали: мы немцев «шапками закидаем» – закидали, да вместе с головами: 28 млн. голов бросили в землю. У нас народу нет в стране: все еще за те времена расплачиваемся!

А теперь следующая казнь идет: по 8 млн.  в год убиваем во чреве. Собственные матери  убивают и уничтожают! Ну, это доколе же будет, ведь это, действительно, казни египетские – совершенно дикое бедствие на народ! Какое «фараонитское» жестокосердие народа, какая совершенная непреклонность и жестоковыйность! Эти люди, которые пережили такие дикие казни,  так и не образумились! Ведь Египет покаялся, когда было уничтожено первородное: в каждом доме покойник – первый ребенок, первый ягненок, первый козленок, первый теленок – все умерло за одну ночь!

 

Но  египетский народ покаялся, а мы нет!

Вы подумайте, что происходит:  у нас каждого первого ребенка женщина убивает собственноручно! Каждого! Нет женщины, которая не сделала бы первый аборт в молодости. Убивается первородное, самое дорогое – то, на чем благословение Божие.

Часто слышим: «у нас генофонд вырождается».  Как же ему не вырождаться, когда Господь благословение заключает на первом сыне, на первом ребенке! Все самое лучшее рода собирается в первом ребенке, а уже в следующих – что останется. Именно этих детей мы в первую очередь убиваем. Дикая казнь египетская, из-за которой народ египетский покаялся – но умерщвление первородного в наших домах наш народ абсолютно не вразумляет. Не трогайте нас, мы будем по-прежнему жить для себя.

И тогда жизнь поворачивается к нам спиной:  на нас начинают валиться беды, скорби, болезни. Страна разграблена, она уже  совершенно опустела, людей нет, еды заморской полно, но купить ее не на что. Осталось нам только дождаться, чтобы земля перестала родить, потому что мы все надеемся на свою картошку – а наступит такой момент, когда и картошка перестанет расти, точно так же, как молоко перестало источаться у женщин. И это все может быть не за горами, если мы не покаемся пред Богом и не вернемся в Церковь.

И вот, сегодняшнее Евангелие опять призывает к тому же, Господь говорит:

«Не собирайте  себе сокровище на земле».

Это бесполезно, потому что все мы скоро умрем. Сколько бы мы не собирали здесь сокровищ, сколько бы мы не собирались устроить свою жизнь покрепче, сколько бы мы не строили домов, ни покупали одежд, ни запасали еды – все это бесполезно. Во-первых, это все равно все разрушится, как это было уже много раз, а во-вторых – с собой этого не возьмешь. Голым человек в мир входит, голым из него удаляется. И пред Богом предстанем голыми, потому что даже не позаботились  о том, чтобы  облечь себя в добрые дела.

 Сегодняшнее Евангелие говорит нам: «Собирайте себе сокровище Небесное». Из чего же состоят Небесные сокровища, которые мы должны собрать? Евангельское чтение на это отвечает: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Вот великое сокровище, которое нам дано: возможность взаимного прощения и любви между собой. Мы с вами все время кого-то обвиняем, у нас всегда кто-то виноват – и поэтому мы никак не можем увидеть, что виноваты только мы сами.

 Наше сокровище Небесное состоит в том, чтобы понять и увидеть, что кроме нас, никто не виноват. А для этого нам настала пора простить своих ближних и понять, что все мы просто обмануты отцом лжи, который хочет нас  всех погубить. И надо начать с того, чтобы сказать себе: «Виноват только я сам!»

 Бог есть! Он является владыкой нашей жизни

Он ее устраивает. Он поставил нас в эти трудные и скорбные условия, чтобы научить нас быть человеками. Если мы в это верим, то тогда не может быть никаких врагов и никаких злоумышленников, которые нас  обирают, обманывают,  колдуют и порчу нагоняют (как это у нас очень любят говорить).

Нет врагов! Виноваты в скорбных обстоятельствах нашей жизни только мы сами, и исправить эти прискорбные обстоятельства мы в силах. Потому что, если мы принесем покаяние пред Богом и простим нашим братьям все, что мы на них злоумышляли, все то, что, как нам кажется, они сделали в нашей жизни плохого – то мы, тем самым, стяжаем себе великое сокровище Небес – прощение Божие.  Господь отпустит нам грехи наши,  скорбные обстоятельства нашей жизни изменятся, потому что последствия наших злых дел Господь примет на Cебя, как Он принял на себя Грехи человечества, и Сам понесет их. Поможет нам понести это иго, это страшное бремя наших злых дел, и  тогда наша жизнь начнет меняться.

Мы должны простить ближним своим, понять, что мы – пред Богом,  и, наконец начать жить пред Богом в Церкви. Это даст нам возможность изменить жизнь. Никто в это не верит! Все думают так: «Ну, сходим мы в Церковь, помолимся, лоб перекрестим, свечку поставим, но это так, на всякий случай: вдруг поможет. Но жить-то надо все-таки самим, надо устраиваться покрепче, потому что, в конце концов, Бог где-то на Небе, а тут у нас всякие обстоятельства: надо торговать по воскресеньям, чтобы выручка была побольше, вместо того, чтобы в Церковь идти. Надо ближних притеснять, чтобы они наше место не заняли. Надо отпор давать, как следует! И как нам Бог в этом поможет? Что толку Ему молиться? Он на Небе, а мы на земле, и нам надо конкретно устраивать свои жизненные обстоятельства, толкаться локтями посильнее, чтобы место себе расчистить в жизни».

Никто не верит в то, что, если люди придут в Церковь, вернутся в нее, покаются пред Богом в грехах своих, простят друг друга,  вымолят прощение у Бога и станут жить пред Богом в Церкви – то жизнь изменится.

Но это так, и другого пути нет. И Египет нам это доказал: они проявили жестокость, они должны были покаяться пред Богом и признать права Богоизбранного народа,  а они отказывались. Все время Господь посылал на них казни: они претерпели двенадцать казней Египетских. Каждый раз они каялись, потом опять брались за свое. И, в конце концов, даже тогда, когда, покаявшись,  отпустили иудеев, все же  опять стали их преследовать, чтобы догнать и убить. Вы знаете, чем это кончилось –  все они погибли на дне Красного моря.

 

Кто виноват?

Пока эти казни египетские Господь насылает на наш народ лишь для того, чтобы мы образумились. Это еще не беда! Да, конечно, неприятно то, что в жизни происходит – но это еще не гибель, это еще только предупреждение о том, что гибель возможна, что может случиться так, что мы будем стерты с лица земли. Нас все время об этом предупреждают, а мы опять и опять обращаемся на то же самое: вешаем в храме на крючок свою веру и выходим из церкви жить как язычники и неверующие.

За двадцать лет церковной свободы в Церковь так почти никто и не пришел. Ну, пришло немного народа, хотя сейчас отношение меняется. Все говорят: «державность, православие, вера». Сейчас правительство стало говорить, что вера – это  дело для нас очень нужное. Но заметьте, что из всех этих говорящих в Церковь никто не ходит и в Бога не верит!

А мы все время продолжаем друг друга взаимно обвинять в наших бедах, вместо того, чтобы, как сказано в басне Крылова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться, – ей Мишка отвечал, –  но мишенькин совет лишь попусту пропал».

 

Что делать?

Сегодня прощенное воскресенье, начинается пост, нам пора, «кумушки, на себя оборотиться». Нам надо понять, что мы виноваты пред Богом сами и все, что происходит в нашей жизни плохое и скорбное – это следствие того, что мы сами в жизни наделали. Когда мы голодаем, то мы должны не кого-то винить, а вспомнить о том, что мы никогда не постились. Не проклинать Бога и ближних за то, что у нас такие скорбные обстоятельства, а возблагодарить Бога и сказать: «Господи, ну, поголодаю! Ведь, на самом деле, хоть и невольно, Ты даешь мне возможность исполнить закон Твой и попоститься. Прими вот эти мои прискорбные обстоятельства как мое добровольное наказание, как исполнение мною правил церковных, которыми я всю жизнь пренебрегал!» И вот это, может быть,  Богом вменится нам всем в то, чего нам так недостает – если только мы наши скорби и наши неприятности примем от Бога с радостью и смирением.

Надо перестать ныть  и представляться в скорбных обстоятельствах «пред людьми постящимися». Как сказано в Евангелии: «Когда поститесь, не представляйтесь пред людьми постящимися, со скорбными и унылыми лицами, истинно говорю вам, что те, кто это делает, уже получают награду» в своем лицемерии. Нам всем надо наши прискорбные обстоятельства принимать с радостью и смирением, и благодарить за них Бога – потому что без Бога ничего не бывает. И в нашей жизни все происходит от Бога и пред Богом. И если мы живем пред Богом, то мы не умрем, потому что Господь позаботится о том, чтобы нам, принимающим от Него плохое, дать и хорошее. Потому Иов многострадальный говорил: «Если я от Бога всю жизнь принимал хорошее, что же я теперь не буду принимать от Него плохое?»

Дорогие мои, Бог есть! Христос посреди  нас,  между нами и нашими ближними. Не виноваты наши ближние в наших бедах и скорбях, виноваты мы сами, а Христос нас всех утешит, если мы только захотим в это поверить. Это в наших руках! Наша земная жизнь обязательно изменится, народ наш станет счастливым, страна станет великой тогда, когда изменится наше отношение к нашей жизни, к Богу и к ближнему.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии