Епископ «в законе»

Слава нашла своего героя

«Дураки бывают разные – попрошу не вставать, пока вас не вызвали», – так начинается рассказ О`Генри «Клад». Но я в этом мнении не вполне согласен с автором. В нашей «стране дураков» все похожи один на другого, как близнецы-братья – наши дураки все как один злобные.

Вот уже лет больше десяти сижу я в одиночестве тихо в своем углу, носом в угол иконный, «никому не мешаю – починяю примус», учеников и последователей не привлек, почитателей и поклонниц всех давно растерял, и даже ненависть, ругань и злоба, прежде лившиеся мне на голову полноводной помоечной рекой, как-то сами собой поиссякли и усохли до отдельных стоячих лужиц в отдельных особо «скорбных» головушках. Я даже было как-то заскучал: не то, чтобы взалкал славы мирской и известности, пусть и скандальной, но в последнее время не оставляет ощущение пребывания в пустоте, или на необитаемом острове. Весь этот «крымнаш» и прочая «слава украине» настолько затмили собой сознание граждан нашей уже упомянутой страны, что о проблемах веры, молитвы, православия, Церкви и христианства вообще стало буквально поговорить не с кем: чуть только высунешься со своим мнением об этих предметах, вполне от политики и «злобы дня» отвлеченных, тут же тебя с пристрастием допросят, «за белых» ты или «за красных, а там и «снимай штаны, бить будем» – и это, можно сказать, в лучшем случае. А обычно просто «молчанье было им ответом» – никого-то все это не интересует, и на ум приходит Илья-пророк в пустыне: «Господи, один я у Тебя остался, возьми душу мою» – и прочие невеселые мысли.

Однако, буквально вчера получил я свидетельство и подтверждение того, что «никто не забыт, ничто не забыто», о чем хочу поведать – просто, чтобы было над чем поржать.

Есть у меня одна знакомая, очень достойная верующая женщина, инвалид с детства, всю жизнь пролежавшая «на одре болезни». Так случилось, что после того, как меня лишили должности и звания, вышвырнув из РПЦ по подвернувшемуся трагическому для меня и очень удобному для начальства поводу «без пушки, значка и пенсии», она в числе многих прочих удалилась от меня «на страну далече» и нашла себе нового духовника – и я на нее не в претензии. Временами доходят до меня слухи, что у нее все по-прежнему, духовник ее посещает с причастием, а из недалекого женского монастыря приезжают монахини ходить за нею и помогать по хозяйству – уважают. Ну и Слава Богу.

Есть у меня и еще одна знакомая, знакомая с той знакомой. И эта знакомая, побывав в гостях у той, взяла у нее несколько книжек из тех, что она пишет ( забыл сказать, что та знакомая ко всему еще журналист и писатель) и пришла с этими книжками в свой московский храм, в который она со всей своей семьей – а у нее на попечении семь малолетних внуков – ходит уже много лет. Пришла она туда со всеми этими вполне православными книжками в храм и обратилась «за ящик»: вот, мол, возьмите книжки на распространение без всяких денег – человек-то, мол, святой жизни, по сути – прижизненная святая. И тут случилось страшное – на мою бабушку «за ящиком» страшно накричали и натопали ногами, и чуть ли не дрекольем из храма выгнали – не помог и батюшка, к которому она много лет ходит, он там сам «никто и зовут никак», не настоятель, а третий или еще какой-то там последний священник. И за что же такая напасть?

Приготовьтесь, ибо сейчас подадут торт на сладкое.

Оказывается, «знаем мы эту Киселеву, еретичку и раскольницу, она из банды всем известного лже-священника и лже-епископа Олега Чекрыгина, а книжки ее еретические выкинь на помойку, а лучше сожги – а сама пошла вон отсюда, чертовка, потому что и ты с ними заодно».

Насладились? Я – вполне. Вот она, настоящая Слава. Прикиньте: в Москве сейчас точно не знаю, но храмов, может, пятьсот, или больше. И коль скоро, придя в первый попавшийся, вы от «служащих и милующих» узнаете про мою «банду» – это что означает? Правильно: от начальства с самого верха попам спустили разнарядку на «еретиков и раскольников», среди которых и я на почетном месте, чтобы они внушали своему стаду страх перед «волками», ищущими это стадо «расхитить», надо полагать, в свою пользу, чтобы стричь его и от него питаться вместо «настоящих» пастырей из рпц. А ведь служил-то я отнюдь не в Москве, а вовсе даже в Обнинске, в Калужской губернии, от Москвы за «стопервым» километром. То-есть, что там какая-то Москва – слава-то поистине всенародная, «от Москвы до самых до окраин».

Но в отличие от наших злобных дураков, с которых – какой спрос? – те, кто их науськивает, Князья церкви, «владыки» вместе со своими крепостными попами дураками не являются, и этим всенародным недугом оправдаться не могут – они-то отлично ведают, что творят. И этим сами о себе свидетельствуют, что, может, все у них хорошо – вот только в Бога они не верят.

Судите сами: они утверждают, что их епископская архиерейская власть есть, ни много ни мало, особая харизма, «благодать возблагодать», дарованная им Самим Богом Духом Святым» через рукоположение, преемственное от самих Апостолов, возложивших руки на первых епископов, те на следующих – и так до теперешних, нынешних «владык» из рпц. Если от Бога – то всем, рукоположенным через «правильное преемство», невзирая на распри, ругань и взаимное недовольство. Значит, и мне, грешному – тоже. Заметьте, что никто из «умных», в отличии от злобных и невежественных «стадных» дураков, давно не осмеливается, например, католических епископов называть «лже-» и «безблагодатными» – споры спорами, а подрывать основу церковной коммерции, сакральный авторитет епископата и священства – это рубить сук, на котором сам сидишь.

Однако, католики, проклятые и преданные анафемам давным-давно, в стародавние времена, нынче далеко от наших «канонических территорий», а свои раскольники – это конкретные конкуренты, нынешние претенденты на шерсть и мясо. И тут уж Бога, и прочую церковную декорацию – в сторону, когда речь конкретно о бабле и его дележке. Маски сброшены, господа, а с ними и овечьи шкуры – и показались большие зубки. Ничего личного, только бизнес. Так кто же из нас волк?

Если бы эти господа веровали в Бога, и верили в то, что они сами говорят и внушают «стаду», они бы Бога побоялись называть собрата, пусть и «не ходящего с ними» лже-епископом, понимая, что этим они возводят не клевету на человека, но хулу на Духа Святого. Или же они знают, что врут насчет сакральности своего «священного» сана – но и тогда получается, что вся их притворная «жизнь во Христе» есть та же самая непростительная хула. Как говорится, куда ни кинь – всюду клин. Поздравляю вас, господа, соврамши.

Жаль только злобных дураков, которые следом за своим «начальством» бездумно повторяют Хулу на Духа, которая не простится им ни в жизни нынешней, ни в Будущем Веке, потому что на Суде пред Богом на начальство ссылаться будет бесполезно – Там, как говорится, «каждый баран будет за свои ноги подвешен».

В общем – ржака. И было бы совсем смешно, если бы не было так грусно…

Конец, и Богу нашему Слава.

Олег Чекрыгин, епископ

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alexander Shramko
Alexander Shramko
8 лет назад

Должен Вас обрадовать: все-таки скорее всего у Вас именно слава в определенном храме (по крайней мере), ибо сколько служу, никаких “разнарядок” насчет “еретиков и раскольников” не видывал 🙂

Светлана Малинина
Светлана Малинина
8 лет назад

Лишил ты, владыко, бедную Люсю всей ее славы земной. А она так старалась… От таких “православных” хула как хвала.