Чем закончились поиски исторического Иисуса -10

Критический разбор брошюры Г. Ястребова «Кем был Иисус из Назарета», главы 6. «Друзья и ученики»

Прежде чем перейти к обещанном разбирательству загадочного стиха 13 ев. от Фомы, позволю се еще одно общее замечание. Автор брошюры, обсуждая личность каждого из двенадцати апостолов, начинает ровно с замечания о том, что «нам о нем к сожалению ничего неизвестно», а далее начинаются на несколько страниц догадок, фантазий и предположений, нагораживаемых одно на другое подобно складному цирковому великану, который вдруг вырастает под самое небо, казалось бы из ничего – но только вынь из него общую подпорку, и вся конструкция с грохотом рушится. Такой общей подпоркой этих пустых гор догадок и предположений является утверждение их пребывания в иудейской вере. И тогда получаются те результаты «исследования» которые были заранее предусмотрены автором: и Иисус, и его ученики и сподвижники являются проповедниками иудаизма более строгого, чем официально принятый иудейский. Однако, стоит только предположить, что все они не были иудеями по вере – и вся конструкция рушится. И потому хочется задать один из моих наивных вопросов «подавляющему большинству ученых» – с чего вы взяли что эти галилеяне были непременно иудеями, когда они и евреями-то вряд ли были, если вспомнить историю многократных переселений галилейских народов и смешения языков? Даже язык у них был другой, их иудеи в свои синагоги не пускали как чужеземцев и иноверцев – и что уж говорить об Иерусалимском храме?

Однако, коль скоро столь огромное ученое большинство позволяет себе подменять науку фантазированием с заранее поставленными целями, что мешает и мне позволить себе немного научной фантастики в отношении обсуждаемой темы, и не получится ли так, что эти мои «фантастические» предположения окажутся гораздо ближе к правде, чем все нагороженные пустые горы явно предвзятого в отношении Иисуса «подавляющего большинства ученых».
Итак, приступим к обсуждению стиха 13 ев. от Фомы: «Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля».

С моей точки зрения этот стих более чем прозрачен и притом феноменально важен для понимания и Иисуса, и дальнейшей судьбы как Его учеников, так и всего христианства. «БОльшим над нами» не может быть ученик Иисуса, поскольку на это Иисус уже ответил им: все вы братья, и желающий быть бОльшим да будет всем слугой и рабом. Так что же это за бОльший, о котором спрашивают ученики? Иисус отвечает им, что такой наставник, равный Ему Самому, готовый принять наставничество, заняв место Самого Иисуса, есть. Кто же он? Иаков Справедливый. А как найти его? «В том месте, куда вы пришли» – что это значит? Иисус говорит о времени ПОСЛЕ Своего отшествия – и куда пришли ученики по его Отшествии? Домой в Галилею. Откуда мы это знаем? У Матфея и Марка ангел говорит мироносицам, что Иисус Воскресший предваряет их в Галилее, у Маркиона и Луки Он является им перед Вознесением в Сионской горнице и они провожают Его до Вифании, где Он Возносится, а у Иоанна есть целая глава 21, которую «подавляющее большинство ученых» считают приписанной позже (позже чего?), в которой подробно рассказывается о встрече с Воскресшим именно в Галилее, куда ученики вернулись после смерти своего учителя и занялись прежней профессией, рыбной ловлей, что очень жизненно и похоже на правду – гораздо более, чем схематично и формально описанное Вознесение.

Итак, именно дома, в Галилее, ученикам прилежит встреча с тем, кого Иисус прочит им в наставники вместо Себя. Иисус называет его Иаковом справедливым, и добавляет странное о нем «из-за которого возникли небо и земля» – о чем это Он? Прежде всего, отметим, что это очень высокая характеристика в устах Иисуса. Помните характеристику которую Он дает ИК? «Больше пророка, но меньший в Царстве Небесном больше его». А тут – такое! Такое может сказать о другом только исполненный к нему безмерного уважения, восхищения, и считающий себя мЕньшим того, кому дает такую характеристику. И кого же меньше Иисус, Сын Божий, из людей? Ответ напрашивается и может быть только один: это Его учитель. Учитель чего? Может, грамоте выучил? Прикиньте на себя: у всех были когда-то в детстве учителя, которых дети и почитали, и боялись. Но когда выросли, эти учителя потеряли свое высокое значение в глазах бывших учеников: да, уважают, и вспоминают с благодарностью, став, например, министрами или героями – но уже не чтут как своих сегодняшних кумиров, на которых надлежит им равняться и сегодня. А Иисус ТАК отзывается о своем учителе – так чему же научил? Только одно, что важно Иисусу и сегодня: указал Ему на Бога Истинного, Отца Небесного, научил Вере в Него и способствовал Рождению Свыше через Крещение Духом в Сына Божия.

Ну хорошо, допустим. Но не льстец же Иисус, говоря «ИЗ-ЗА которого возникли небо и земля»? То есть, некий человек явился первопричиной создания мира? Ну это, право, уж слишком.

Однако, вспомним, кто читал, мою «Христанскую антибиблейскую парадигму»: https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/hristianskaia-antibileiskaia-paradigma-sotvoreniia-mira-i-cheloveka-5e3e87a3a946de2f8afa9409 – в которой я предполагаю, что причиной сотворения и многомиллиарднолетней эволюции мира является Разум, способный вместить Бога Истинного. Так почему не предположить, что такой человек наконец появился на свете? Собственно, Иисус именно таким и был – но как им стал? Да, Иоанн говорит о Нем: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» – человечеству. А Ему – Тайный Учитель, посланный Богом сообщить Ему Благую Весть и подготовить к принятию Сынобожества в Полноте Духа.

Сынобожество Ииуса должно было быть подготовлено в человеке для вмещения Бога человеческой немощью, ограниченностью возможностей плоти, мозга. Его кто-то должен был научить тому, что Ему предстоит вместить. Напомню, что имеется свидетельство того, что инки не видели корабли конкистадоров, потому что это не могло вместиться в их сознание – возможности мозга ограничены. И Павел, восхищенный до «третьего неба», слышал там «глаголы неизреченные», то есть попросту ничего не понял.

Собственно, этот таинственный Учитель, а вовсе не ИК был настоящим Предтечей Иисуса, Сына Божия. А крещение Иисуса с явлением Ему, уже Родившемуся Свыше, Бога в Троице, было явлением Бога Истинного не Иисусу, а самому Иоанну в ответ на его проповедь о «другом боге». Но вот же удивительно: и увидев, и признав Иисуса Агнцем Божиим, он не бросил все и не пошел к Нему в ученики, но так и остался при своей мандейской вере назорейским проповедником «крещения во оставление грехов», чем и продолжил заниматься до самой своей смерти.

Почитание такого человека Иисусом должно было быть безмерно, и доверие ему неограниченно. И именно ему Он готов был вручить своих осиротевших, и еще ничего не понявших Своих учеников.

Но произошла ли эта их встреча, предсказанная Иисусом в Фома13?

Что ж, теперь самое время вспомнить гл21 ев. Иоанна, которая «подавляющим большинством ученых» признается поздней допиской, поскольку как бы продолжает уже законченное в 20 главе повествование, и заканчивает его ровно тем же в 21, что и в 20. Однако, с учетом особенностей написания книг того времени: не на компьютерах, а вручную без возможностей масштабных переделок легко представить себе ситуацию, когда книгу решил дописать сам автор, после ее прочтения. И не то чтобы забыл – просто раньше писать об этом не хотел, а теперь решил, что все-таки нужно – и дописал. И что же он дописал? А – ровно то, что мы с вами здесь обсуждаем – ВСТРЕЧУ! Ученики вернулись в Галилею, и растерялись – Иисуса нет, где искать таинственного Иакова неизвестно, что делать дальше непонятно – и вернулись к своему прежнему ремеслу, чтоб как-то прокормиться. А дальше на рыбалке они встречают Воскресшего, который вроде бы уже попрощался с ними в предыдущей главе, а у Маркиона (и у синоптиков) и вообще Вознесся поблизости от Иерусалима. Но вот незадача – узнать во встреченном Иисуса у них никак не получается. И «подавляющее большинство ученых» так и не смогли объяснить этот странный феномен. Пускались во всякие объяснения: мол сперва было далеко, да еще и темновато – вот и не узнали. Но потом-то сидели у костра – и все не решались спросить незнакомца, кто он, потому что были почему-то уверены: это Господь, и все тут!

Но это был не Господь, уже воссевший на Небесах одесную Отца. Это и был – Иаков Справедливый, Праведный , их новый настоящий Учитель и Наставник. Я так думаю.

Откуда взялся этот Богочтец, можно только гадать. Возможно, с незапамятных времен существовала династия тайнознателей, передававших из поколения в поколение Тайное Знание, гносис, о Боге Истинном – пока наконец не исполнились времена и сроки человечеству познакомиться с Отцом Небесным через Его Сына Божия Иисуса.

Как бы там ни было, с этого времени христианство разделилось, как и обещал Иисус, говоря «не мир принес Я, но меч разделения». И здесь мы с вами вступаем в череду тех самых далеко идущих последствий, которые я обещал вам ранее. Однако, об этом уже в следующей главе.

Олег ЧЕКРЫГИН

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии