Бессеменное Зачатие Приснодевы

Песнь 9 Великого Канона. Ирмос: Безсеменнаго зачатия рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем

Сегодня, в день Благовещения, самое время задуматься о Тайне Боговоплощения. В Новом Завете описание Благовещения Пресвятой Деве есть только в Евангелии от Луки. Из этого описания для краткости выделю лишь то, что касается самого Зачатия Пресвятой Девой Иисуса (Лк.1, 34-35) :

34 Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Что означают эти загадочные слова архангела?

Сама попытка понять, осмыслить и как-то обсудить Тайну Зачатия вызывает у большинства верующих шок и неприятие, граничащее с одной стороны со страхом оскорбить Бога и Пресвятую Деву неделикатным любопытством в интимной сфере, а с другой – собственной оскорбленностью «религиозых чувств» неуместным любопытством в отношении Тайны Божией.

Однако, и первым, и вторым имею возразить, что уж коль скоро  евангелист Лука счел важным и необходимым привести эти интимные подробности, то, видимо, считал, что они важны для понимания и осознания нами того, что стояло за словами архангела. По слову Самой Пресвятой Девы «как будет это», то есть как же все-таки было «устроено» Боговоплощение Сына Божия?

Так что предлагаю отодвинуть в сторону суеверные страхи и попробовать разобраться самим, исходя из немногого в приведенном описании, чтобы понять, как же именно осуществилась эта Тайна в нашем мире, и как было устроено Духом Святым то, что прорек Архангел Марии?

Зачем вообще Богу, даже захотевшему воплотиться и стать человеком, нужно было рождаться как человек, от женщины, через акт зачатия, каким бы он ни был, чудесным или обычным? Этим вопросом задавались целые поколения пытливых умов, начиная с докетистов и гностиков на рубеже 1-2 века. Однако, мы по их стопам не пойдем, но примем, как данность, описанное Лукой, а именно: Сын Божий БЫЛ ЗАЧАТ, выношен и рожден земной женщиной, Марией, как и все мы. И вопрос для нас только один – тот, который задала Мария Архангелу.

Те, перед кем этот вопрос встает (большинство просто привычно проходят мимо, чтоб не заморачиваться: меньше знаешь – крепче спишь) отвечают на него себе самим заученно-привычно: чудо Божие!  Однако, чудо уже ПРОИЗОШЛО в тот момент, когда совершилось Бессеменное Зачатие – и с этого момента, как результат чуда, началась земная жизнь Сына Человеческого, Который, наряду со Своим Совершенным Божеством, стал именно с момента зачатия Совершенным человеком отнюдь не в смысле недостижимого для людей совершенства, но в смысле как раз обратном – он был СОВЕРШЕННО таким же человеком, как и прочие человецы. Именно это утверждается Учением Церкви о Богочеловечестве Иисуса. Так что его внутриутробное развитие уже не было чудом, но организм его развивался из клетки-зародыша по законам земного бытия.

И вот тут-то начинаются вопросы. Как и в каком смысле понимать это «Дух Святый найдет на тя и Сила Вышнего осенит тя» – что же такое принесло это святое наитие в утробу приснодевственную? Жизнь плода начинается с зиготы – клетки, возникшей из слияния двух родительских гамет с РАЗНЫМИ генетическими кодами родителей – так передается новому человеку наследственность обоих родителей. Но по вере нашей у Иисуса НЕ БЫЛО физического отца. Так каким образом возникла та первая зародышевая клетка, из которой развился плод тела Сына Человеческого?

Есть в природе такое явление, которое называется по-научному партеногенез – у кур встречается нередко. Под воздействием, как правило, повышенной температуры неоплодотворенный зародыш птенца начинает самопроизвольно развиваться и получается организм, являющийся генетическим клоном матери-курицы. Так может и тут партеногенез? Нет, это невозможно: у женщины в результате партеногенеза может родиться только женщина – у курицы, например, только курица, что, заметим, всех устраивает. Так устроен генетический аппарат: половая наследственность мужчины содержит два разных гена, а женщины – два одинаковых. И мужскому гену просто неоткуда взяться в организме женщины (его там нет и быть не может ни в одной клетке женщины) как только из мужской гаметы при оплодотворении: сперматозоид вносит в женскую яйцеклетку мужской половой ген. А далее возможны варианты – или в изначальную клетку зародыша попадают два одинаковых половых гена – и тогда родится девочка, или два разных – и тогда мальчик.

То есть, получается, что каким-то образом, но Дева все-таки была оплодотворена мужским семенем? Вот это чудо, однако – Господи, прости нас грешных. То есть, зачатие не могло быть бессеменным в принципе? И, выходит, у Иисуса все-таки был земной отец-мужчина? Даже если и «Дух Святой найдет на тя» – выходит, Дух, нашедший на Святую Деву,  оплодотворил ее мужским семенем? И чье же это было семя, чья наследственность удостоилась стать Плотью Богочеловека? Уж больно неприятные ассоциации вызывает такая постановка вопроса, получается нечто совсем невообразимое: Сила Вышнего осеменила посторонним мужским семенем чужую жену, и таким образом, с точки зрения Закона, этим наитием Духа Богом был осуществлен акт прелюбодеяния, за который Пресвятой Деве грозило побиение камнями (о чем, кстати, сообщает нам евангелие от Матфея 18-25, так что Матфею даже приходится долго оправдывать этот сомнительный факт биографии Богородицы). Собственно, именно по причине этого неудобненького противоречия Церкви пришлось веками как-то обходить недоуменные вопросы о сути бессеменного зачатия, ссылаясь на «чудо» и грозя отлучением тем, кто имел желание «сметь свое суждение иметь» – уж больно неблагоговейно эти суждения звучали для оскорбленного слуха религиозников. Юный Пушкин прямо обвинил Бога в прелюбодеянии, и надсмеялся над приснодевством Марии, а Толстой просто брякнул в своей интерпретации евангелия: «оказалось, что она была брюхата».

Так что с верой и благочестием выходит неувязочка: бессеменное зачатие без семени невозможно, а осеменение порочит Духа Святого, и выставляет Бога прелюбодеем, охочим до чужих жен, так-то.

Вообще, попытка кутейников спрятаться от вопросов похожа на страусиную политику: зарыл со страху голову в песок и воображает, что жирная жопа, оставшаяся у всех на виду, тоже спряталась  «чудом Божиим» – такие наивные.

В общем, пока что не получается объяснить бессеменность зачатия даже чудом: или зачатие не было бессеменным, или его не было вообще, а все это просто выдумка, благочестивая легенда из разряда «да сбудутся писания».

Однако, на иную – и вполне разумно удовлетворяющую всем требованиям как стихийного благочестия, так и церковного учения гипотезу указывает современная наука с ее последними достижениями. А именно, разработанная биологами процедура ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) с последующим суррогатным материнством, массово применяемая вот уже лет тридцать как, по всему свету ради излечения супружеского бесплодия: яйцеклетка матери оплодотворяется сперматозоидом отца в пробирке, а потом подсаживается самой матери или вообще другой женщине для вынашивания плода и рождения «своего» ребенка.

Но вообще-то осеменение здесь не суть важно: можно создать такие условия для суррогатного материнства, что в организме матери начнет развиваться не обязательно зигота, то есть оплодотворенное семенем яйцо матери – но возможно (и делается уже с успехом) вообще поменять наследственную начинку оплодотворенного яйца, высосав из его оболочки его родную наследственность, и вставив на ее место чужую – и таким образом у рожденного человека оказывается три, а то и четыре реальных родителя, смотря как считать. Не место здесь обсуждать этическую сторону таких экспериментов, просто отметим, что такая процедура не только в принципе возможна, но и применяется повсеместно на практике.

Ну хорошо, а какое это все научное хозяйство имеет отношение к обсуждаемому нами бессеменному зачатию Пресвятой Богородицы? А – самое что ни на есть прямое, если сделать одно предположение: наитие Духа Силой Вышняго состояло не в акте осеменения Девы, а в акте ВНЕДРЕНИЯ в утробу приснодевственную готового зародыша ЧЕЛОВЕКА для вынашивания и рождения. Или, вернее, даже не зародыша, а всего лишь готового генотипа человека-мужчины, который унаследовал Иисус от своего человеческого предка – в зародышевую клетку=яйцо.

Так-так.

И кем же по-вашему, был этот человеческий предок Иисуса, Его земной «родитель»?

Вы удивитесь, но, как это ни смешно, Церковь давным-давно ответила на этот вопрос совершенно определенно, хотя так и не поняла буквальный смысл этого ответа. Иисуса церковное учение называет ВТОРЫМ АДАМОМ, безгрешным человеком ДО грехопадения.

Так это же именно то, что нам нужно, то, что все искали, да так и не нашли даже до сего дня.

Смотрите:

  1. Зачатие в этом случае было именно бессеменным, а Дева осталась девою: она только выносила чужой плод, став суррогоатной матерью и передав ему лишь материю падшего мира, но не наследственность ни свою, ни своего мужа, ни чью бы то ни было – и потому она неповинна ни в каком грехе прелюбодеяния
  2. Рождаемое Святым Божиим наречется – поскольку не имеет в основе своей первородного греха соития ради осеменения
  3. Назовется Сыном Божиим – никого из людей нет в наследственности Иисуса, генотип «отца» Которого, Адама, был непосредственно сотворен Самим Богом
  4. Иисус, по учению Церкви, был во всем совершенно человеком КРОМЕ ГРЕХА – поскольку родился безгрешным Адамом ДО грехопадения; а смертность Его не была греховной, по грехам, как у нас, но – лишь как результат тленности материи мира, которой снабдила Его Тело Пресвятая Матерь, поделившись с ним Смертью, но не грехом.
  5. Иисус не имел НАЦИОНАЛЬНОСТИ, но был родственником-прародителем всем людям мира, отцом и братом по плоти всех людей – потому Он и говорит о Себе в Евангелии, преимущественно называя себя Сыном ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ – то есть ВСЕГО человечества разом, которое все было сосредоточено в прародителе Адаме, в его первоначальном богозданном генотипе безгрешного первочеловека
  6. И ПОТОМУ ИИСУС НЕ БЫЛ ЕВРЕЕМ

На этом все. ТОЧКА.

Олег ЧЕКРЫГИН

https://zen.yandex.ru/media/id/5e15dd31dddaf400b1f6c8aa/bessemennoe-zachatie-prisnodevy-5e8c369dc8100861080d913a

 

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
6 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Леонид
Леонид
6 лет назад

Гениально!!!

Александр
Александр
Ответить на  Леонид
5 лет назад

Согласен!

Владимир
Владимир
5 лет назад

Из Вашей статьи “Поиски исторического Иеговы”: “Вывод: С учетом отделенности происходящих в ЕБ событий от времени реального написания огромными сроками в сотни и тысячи лет приходится признать, что основное содержание ЕБ является поздним вымыслом, сказочной литературой.”

То есть. весь шестоднев это еврейская сказка. С чем я совершенно согласен, хотя сказка красивая. То есть Адам, Ева, персонажи сказочные, выдуманные, с чем я совершенно согласен. А как же Вы оперируете в данной статье сказочными персонажами, как реальными??????????

Или не всё в ВЗ сказки и мифы? Но тогда как разделить мух от котлет? Вы говорите, что Павел внёс в учение Христа иудейские повреждения. Я во многом согласен. Но Вы берёте ученика Павла Луку как авторитетного автора. Что то я усматриваю тут какие то противоречия.

В Вашей статье “Отмена” замечательные идеи.

Metaphrastus
Metaphrastus
4 лет назад

Если вы признаете это, значит вы должны согласиться с учением Апполинария Лаодикийского, и отбросить наслоения православия, которые вы ещё не выбросили.
Если Исус был без греха, значит монофизиты правы.
Рождаемое Святым Божиим наречется – поскольку не имеет в основе своей первородного греха соития ради осеменения
Назовется Сыном Божиим – никого из людей нет в наследственности Иисуса, генотип «отца» Которого, Адама, был непосредственно сотворен Самим Богом
Иисус, по учению Церкви, был во всем совершенно человеком КРОМЕ ГРЕХА – поскольку родился безгрешным Адамом ДО грехопадения; а смертность Его не была греховной, по грехам, как у нас, но – лишь как результат тленности материи мира, которой снабдила Его Тело Пресвятая Матерь, поделившись с ним Смертью, но не грехом.
Иисус не имел НАЦИОНАЛЬНОСТИ,